13:54 29 июня, четверг
18 декабря, четверг, 14:48

Легендарная "Макаровка": самые отважные и романтичные специальности снова в чести

Петербург – город морской, а потому отношение к морским учебным заведениям на берегах Невы всегда было особое. Но среди всех училищ, академий и институтов у Государственного университета морского и речного флота положение уникальное.

Два года назад в Петербурге произошло объединение двух крупнейших высших  учебных заведений:  Морской академии имени адмирала Макарова и Университета водных коммуникаций. Объединенное высшее учебное заведение получило название  Государственный университет морского и речного флота имени адмирала Макарова и стало крупнейшим и единственным на Северо-Западе России центром по подготовке специалистов для водного транспорта.

 Сергей Барышников, профессор, д.т.н., ректор ГУМРФ имени адмирала С.О.Макарова: "Если взять в целом холдинг, то это более 20 тысяч учащихся, 6 филиалов от Мурманска до Воронежа,  в результате объединения у нас получился очень широкий спектр специальностей, например, не только судоводители, это и судомеханики, у нас есть корабелы, электромеханики, у нас есть портовики, информационные технологии, гидротехники".

Учебные площадки Университета расположены в прямом смысле по всему Петербургу, от Канонерского и Васильевского острова до Петродворцового района. Средний конкурс при поступлении на различные факультеты - 8 человек на место. Такие цифры объясняются очень просто – выпускники задолго до получения диплома знают свое будущее место работы. 

Сергей Барышников, профессор, д.т.н., ректор ГУМРФ имени адмирала С.О.: "Потребности колоссальные. Что касается трудоустройства, то у нас проблем нет. Ребят расхватывают пока они еще курсанты. Когда только они идут на практику, фирмы уже стараются их себе заполучить, потому что голод кадровый на флоте".

Самой престижной «водной» профессией    была и остается  "инженер-судоводитель". Фактически это курсанты, которые учатся быть капитанами судов.   

Сергей Кургузов,  к.т.н., профессор кафедры маневрирования и управления судном ГУМРФ: "Это полномасштабный тренажер ходового мостика, на котором изучается и уже комбинируется все компетентности, которые связаны с несением вахты: навигация - не сесть на мель, предотвращение столкновения – не столкнутся. И вдобавок коммуникация друг с другом. Такая ролевая игра, кто кем является".

К будущему капитану предъявляются высокие требования – от 100% здоровья  до широкого кругозора во всех сферах деятельности от юриспруденции и экономики до знания мат. части своего судна. Не случайно одним из обязательных условий получения профессионального диплома является длительная практика на реальном судне, которая начинается уже после 3-го курса.

Сергей Кургузов,  к.т.н., профессор кафедры маневрирования и управления судном ГУМРФ: "Наши курсанты 12 месяцев,  как минимум, должны иметь трудовой практики на судне, без этого они не получат диплом. Из этих 12 месяцев, как минимум, 6 месяцев несения вахты на мостике под руководством дипломированного специалиста".

Впрочем, ни один из будущих 3-х помощников капитана, после стажировки и дальних походов в чужие моря в профессии не разочаровался.

Владислав Бродягин, курсант 5-го курса: "Это была уже 2 практика, разочарования вообще никакого нету. Очень много, где был, очень много, что видел. Узнал на самом деле, что это такое, потому что 4 года учась не совсем представлял, чем придется заниматься".

Леонид Тронин,  курсант 5-го курса: "Очень интересная профессия – побывать в разных странах, посмотреть, как там живут люди. Распределение было, я уже был в компании, мне написали "промоушн" на третьего помощника капитана, в дальнейшем хочу остаться в этой компании работать".

 Еще одно ноу-хау Университета. Он -   единственный ВУЗ страны, который готовит персонал для работы на атомных ледоколах. Развитие северного морского пути, подготовка к разработке арктических газо-  и нефтеносных месторождений станут  в ближайшие годы приоритетом для России. Главная кузница морских кадров к подобным вызовам уже готова.

Сергей Барышников, профессор, д.т.н., ректор ГУМРФ имени адмирала С.О.Макарова: " Вот те задачи, которые сейчас ставятся – это и плавучие атомные станции, это, конечно, не судно, но тоже плав средство, достаточно специфичное, это и плавучие буровые установки, это и газовозы, которые переходят на новые виды движения, соответственно, мы в учебные планы вносим больше подготовки по этому направлению".

  Тимур Мамонов, Олег Подъячев, Александр Высоких и Андрей Клемешов. Первый канал - Санкт-Петербург

 
Комментарии
Всего (0)
Ваш комментарий
Тема недели

Популярное
26 июня, 16:54

Детская железная дорога

Вот на таком мини-поезде можно отправиться от станции "Купчино" до железнодорожной станции "Царскосельская". Малая Октябрьская железная дорога начала свой 69 сезон. Все сотрудники здесь - юные железно
Вчера, 12:43

Молодые офицеры - будущее военно-морского

Лучшие выпускники образовательных учреждений военно-морского флота получили знаки отличая из рук адмирала, Главнокомандующего ВМФ. Торжественный прием в их честь в Константиновском Дворце стал уже тра
27 июня, 12:02

В Царском Селе прошло театрализованное дефиле

Мода времен инквизиции