14:35 21 октября, воскресенье
24 октября, понедельник, 11:52

Команда гонщиков-инженеров из Политеха к рекордам готова

Этот гоночный болид полностью сделан руками петербургских студентов. Ребята построили его, чтобы учавствовать в настоящих инженерных соревнованиях. Буквально на днях петербургская команда отправляется на очередной этап в Москву.

Тактико-технические параметры этого авто впечатляют: масса — 230 килограммов, скорость — 135 километров в час, разгон до 100 километров — менее чем за четыре секунды. Над своим «первенцем» конструкторы работали целый год. Это можно сказать hande made болид- он собирался полностью вручную силами петербургских студентов.

 Артем Лебедев, главный инженер команды: "Это мы все сами проектировали, гнули трубы, варили, считали на прочность обязательно. То есть это все не безосновательно, мы всегда с инженерной точки зрения каждую деталь обдумывали, обязательно. Чтобы она выдерживала нагрузки, которые на нее приходятся. То есть это не просто какая-то гаражная постройка – это действительно большой инженерный проект".

 Уно – именно так "назвали" это авто петербургские студенты – предназначен  не для обычных дорог, а для гоночных трасс. Соревнования «Формула Студент» - это когда десятки команд из разных Университетов мира сами создают болиды, а потом на них же устраивают гонки.

 Александр Козленок, пилот-испытатель: "Эта машина уже поучаствовала на этапе чемпионата мира в Венгрии , мы буквально в середине лета на ней выступала, ездила с нами большая часть команды , подготовили машину к соревнованиям. Были некоторые трудности, и мы не смогли поучаствовать во всех видах гонок внутри этих соревнований, но мы проехали часть, прошли тех комиссию успешно и потом заняли примерно средний результат, но это очень хороший результат для первого заезда для этой машине. То есть эта была первая гонка, в которой мы участвовали".

 

Кембридж, Штутгарт, Грацский университет имени Карла и Франца – в этих ВУЗах уже давно появились такие автомастерские. «Формула студент» – это еще и престижные соревнования  студентов инженеров. Ведь создание такого болида – это на 95 процентов техническая документация с сотнями чертежей. Кроме того, к каждому проекту прилагается еще и бизнес план. Ребята, которые работают над проектом, по структуре представляют собой маленькую автомобильную компанию – здесь есть свой директор, инженерный отдел, отдел электриков и даже собственная PR-служба – всего 20 человек.  Тихон, например, здесь капитан команды.

 

Тихон Углов, капитан команды: "Капитан команды понятно, что это большая ответственность. Нужно следить над тем, как работают ребята в других отделах. Постоянно что-то контролировать, консультировать, заниматься какой-то административной деятельностью, в плане того, что договариваться на счет аудиторий, если провести лекции – договариваться о перевозке машины. То есть вот эти все вопросы приходиться решать капитану команды".

 

Эти студенческие соревнования можно еще назвать платформой для креатива. Каждый ВУЗ ежегодно имеет право подать заявку, собрав команду и построив болид в соответствии с техническим регламентом. Однако, одна и та же машина или проект может участвовать на отборочных этапах лишь раз.   Поэтому петербургские студенты уже приступили к разработке нового спорт кара, который будет гонять по трассам в 2017 году.  Первый созданный на Северо-Западе болид — лишь начало большого пути. Петербургские студенты решили пойти дальше и в следующем году принять участие не только в «Формуле Студент», но и в международной гонке солнцемобилей, которая пройдет летом в Австралии. Уже сейчас для этих соревнований будущие инженеры спроектировали первый отечественный  автомобиль, работающий на солнечных батареях. Его строительство начнется в начале 2017. 

 

Евгений Захлебаев, руководитель проекта: "Ребята самостоятельно совместно с одной из питерских компаний разрабатывают электродвигатель , который будет отечественной разработки с довольно неплохими техническими характеристиками, и я надеюсь, что данный проект поможет вывести на рынок данную технологию и для данного автомобиля проектируются несущая система сделанная из композитного материала , то есть это это углепластиковый монокок (…) у на с в России углепластиковые монококи вообще никто не делает. Поэтому у на есть хороший повод стать первыми и в этом деле".

 

Возможно, разработки петербургских  студентов заинтересуют и отечественный автопром. Ведь альтернативные источники энергии развиты в нашей стране достаточно слабо.

 

Ирина Товкалева. Олег Подъячев. Екатерина Горбачева. Андрей Клемешов. Александр Высоких. Первый  канал- Санкт-Петербург. 

 

 
Комментарии
Всего (0)
Ваш комментарий
Тема недели

Популярное
17 октября, 11:39

Чествование чугунного именинника: Московские ...

Чугунный юбиляр: как отметили 180-летие Московских ворот.