07:52 23 февраля, пятница
24 октября, понедельник, 11:52

Команда гонщиков-инженеров из Политеха к рекордам готова

Этот гоночный болид полностью сделан руками петербургских студентов. Ребята построили его, чтобы учавствовать в настоящих инженерных соревнованиях. Буквально на днях петербургская команда отправляется на очередной этап в Москву.

Тактико-технические параметры этого авто впечатляют: масса — 230 килограммов, скорость — 135 километров в час, разгон до 100 километров — менее чем за четыре секунды. Над своим «первенцем» конструкторы работали целый год. Это можно сказать hande made болид- он собирался полностью вручную силами петербургских студентов.

 Артем Лебедев, главный инженер команды: "Это мы все сами проектировали, гнули трубы, варили, считали на прочность обязательно. То есть это все не безосновательно, мы всегда с инженерной точки зрения каждую деталь обдумывали, обязательно. Чтобы она выдерживала нагрузки, которые на нее приходятся. То есть это не просто какая-то гаражная постройка – это действительно большой инженерный проект".

 Уно – именно так "назвали" это авто петербургские студенты – предназначен  не для обычных дорог, а для гоночных трасс. Соревнования «Формула Студент» - это когда десятки команд из разных Университетов мира сами создают болиды, а потом на них же устраивают гонки.

 Александр Козленок, пилот-испытатель: "Эта машина уже поучаствовала на этапе чемпионата мира в Венгрии , мы буквально в середине лета на ней выступала, ездила с нами большая часть команды , подготовили машину к соревнованиям. Были некоторые трудности, и мы не смогли поучаствовать во всех видах гонок внутри этих соревнований, но мы проехали часть, прошли тех комиссию успешно и потом заняли примерно средний результат, но это очень хороший результат для первого заезда для этой машине. То есть эта была первая гонка, в которой мы участвовали".

 

Кембридж, Штутгарт, Грацский университет имени Карла и Франца – в этих ВУЗах уже давно появились такие автомастерские. «Формула студент» – это еще и престижные соревнования  студентов инженеров. Ведь создание такого болида – это на 95 процентов техническая документация с сотнями чертежей. Кроме того, к каждому проекту прилагается еще и бизнес план. Ребята, которые работают над проектом, по структуре представляют собой маленькую автомобильную компанию – здесь есть свой директор, инженерный отдел, отдел электриков и даже собственная PR-служба – всего 20 человек.  Тихон, например, здесь капитан команды.

 

Тихон Углов, капитан команды: "Капитан команды понятно, что это большая ответственность. Нужно следить над тем, как работают ребята в других отделах. Постоянно что-то контролировать, консультировать, заниматься какой-то административной деятельностью, в плане того, что договариваться на счет аудиторий, если провести лекции – договариваться о перевозке машины. То есть вот эти все вопросы приходиться решать капитану команды".

 

Эти студенческие соревнования можно еще назвать платформой для креатива. Каждый ВУЗ ежегодно имеет право подать заявку, собрав команду и построив болид в соответствии с техническим регламентом. Однако, одна и та же машина или проект может участвовать на отборочных этапах лишь раз.   Поэтому петербургские студенты уже приступили к разработке нового спорт кара, который будет гонять по трассам в 2017 году.  Первый созданный на Северо-Западе болид — лишь начало большого пути. Петербургские студенты решили пойти дальше и в следующем году принять участие не только в «Формуле Студент», но и в международной гонке солнцемобилей, которая пройдет летом в Австралии. Уже сейчас для этих соревнований будущие инженеры спроектировали первый отечественный  автомобиль, работающий на солнечных батареях. Его строительство начнется в начале 2017. 

 

Евгений Захлебаев, руководитель проекта: "Ребята самостоятельно совместно с одной из питерских компаний разрабатывают электродвигатель , который будет отечественной разработки с довольно неплохими техническими характеристиками, и я надеюсь, что данный проект поможет вывести на рынок данную технологию и для данного автомобиля проектируются несущая система сделанная из композитного материала , то есть это это углепластиковый монокок (…) у на с в России углепластиковые монококи вообще никто не делает. Поэтому у на есть хороший повод стать первыми и в этом деле".

 

Возможно, разработки петербургских  студентов заинтересуют и отечественный автопром. Ведь альтернативные источники энергии развиты в нашей стране достаточно слабо.

 

Ирина Товкалева. Олег Подъячев. Екатерина Горбачева. Андрей Клемешов. Александр Высоких. Первый  канал- Санкт-Петербург. 

 

 
Комментарии
Всего (0)
Ваш комментарий
Тема недели

Популярное
20 февраля, 13:23

Альтернативное образование в Петербурге

Школа дело добровольное? Альтернативное обучение не отменяет хорошие знания, а зачастую лишь углубляет их.
19 февраля, 12:43

Как рождаются кондитерские шедевры?

Пожалуй, крайне редко, можно встретить человека, который не любит сладкое. Я, конечно, один из них, но иногда просто не могу не попробовать шедевры кондитерского искусства. Именно искусства, в кулинар
Вчера, 12:34

Обзор культурных событий Петербурга

Вот с этого декрета и началась история Красной Армии. Считается, что именно 23 февраля началась массовая запись добровольцев в отряды вновь сформированных вооруженных сил. Сегодня, сто лет назад,