02:39 21 сентября, среда
11 ноября, среда, 11:13

Классическая музыка в новых интерпретациях

Гастрольный тур по бельгийским городам с русской программой: Чайковский, Глинка, Рахманинов – для Государственного Академического симфонического оркестра Петербурга не новость. А вот представлять европейцам русскую музыку в трактовке бельгийского маэстро, ученика Леонарда Бернстайна, знаменитого  популяризатора классики – опыт необычный.                  

Чингиз Османов, первая скрипка, концертмейстер СПбГАСО: " Музыка открыта  в творчестве Бернстайна,  это был человек, который популяризировал классическую музыку  на Западе. И  так воспитывал свое окружение в связи с этим Уолтер в очень дружественной манере и очень деликатно, с улыбкой, шармом относится к любому музыкальному материал".    

Наталья Данилина, флейтистка, солистка СПбГАСО : "У Вальтера трактовка собственная, он очень любит русскую музыку, это слышно, но делает ее очень по-своему, трактовка для нас непривычна в чем-то сомнительна даже.  Мы, наверное, более строго представляем Чайковского себе и для нас он не так сентиментален, каким Вальтер его показывает".

Потенциал у петербургского оркестра – богатейший, уверяет Вальтер. Пруст, главный дирижер антверпенского оркестра, в разное время возглавлял оркестры Италии, Словении, в 1999  записал первый диск с Лондонским Королевским симфоническим оркестром. Струнные в европейском и российском коллективах звучат по-разному, отличается даже техника владения смычком, признается маэстро. "Бракосочетание" европейской и русской классической школы  дает новое звучание. А облегченная трактовка русской классики поможет донести ее до европейцев.              

Вальтер Пруст, дирижер: "Сейчас большая разница между Россией и Европой. В России прекрасная тенденция: всегда молодых людей много в оркестре и в зале.  У вас образование предполагает большое количество посещений молодежью концертных залов. В Европе образование для обычных людей в школах практически не включает классику, это значит, что публика становится все старше и старше. В большом концертном зале 200-300 людей – это проблема. С другой стороны, если я делаю кроссовер-продукцию, Битлз или Куин в исполнении оркестра, публика это любитВозможно, через эту кроссовер-продукцию можно привести европейскую молодежь и на классические концерты".                                                                

В Петербурге Вальтер задался целью объединить на своих концертах публику, любящую классику и поклонников "кроссовер". Во время «Ночи музыки»  в Гатчине, он, к восторгу любителей классики, вместе с карельским оркестром исполнил "Битлз", "Квин" и "Нирвану". А в декабре Вальтер с петербургским симфоническим оркестром играли в академической капелле  «Музыку голливудских фильмов» в сопровождении кадров из кинохитов. Синтез живописи и музыки – как новый способ подачи классики использует в своем новом проекте «Симфониетта» петербургский друг Вальтера, скрипач Чингиз Османов.                                                                                                                                                        

ы для первого концерта этого сезона выбрали видеоинсталляцию – мы играли «Просветленная ночь» Шенберга и демонстрировали такое – не просто инсталляция – нечто менее привл к себе внимание – просто визуальное сопр музыки – на работах Кандинского и саого Шенберга. Шенберг и Кандинский были дружны и мы решили использовать их как арку к этму времени".

Русская классика не нуждается в популяризации, уверен Чингиз, но музыкантам необходимо давать больше творческой свободы. Сам он играет в Академическом симфоническом оркестре, участвовал в проекте «Серебро Господа моего» к юбилею "Аквариума". Но "Симфониетта" – камерный проект для классических музыкантов, желающих, независимо от воли дирижера, воплощать собственные творческие идеи.                                                                                                                                                            

Чингиз Османов, скрипач, концертмейстер СПБГАСО, автор проекта «Сифмониетта СПб»: "Это в некотором роде коллективное творчество, когда люди имеют возможность дискутировать на репетициях, обсуждать концепцию исполнения.  В том числе  какие-то нюансы.  Мы любим этот город, нам бы хотелось играть больше музыки, которую мы любим, здесь  огромное количество выдающихся композиторов! ".                                                                                                                           

Открытие широкой публике композиторов ленинградской школы,  обогащение концертных залов новым репертуаром, синтез классики и кроссовера. Для столь  разных задач необходимы новые содружества музыкантов и дирижеров.  И географические границы  не помеха, ведь музыка говорит с людьми на одном языке. 

Анастасия Тамило, Екатерина Горбачева, Максим Беляев, Андрей Клемешов и Александр Высоких, Первый канал. Петербург.

 

 
Комментарии
Всего (1)
    • Аноним  12.11.2015, 14:46
      Спасибо! Как журналист, а не пиарщик, могу сказать: на высоком профессиональном уровне сделано, очень динамично и информативно.
Ваш комментарий
Тема недели

Популярное
19 сентября, 15:08

В Петербурге проходит фестиваль "Послание к

В дни фестиваля документальных фильмов «Послание к человеку» эта книжечка становится настольной для многих петербуржцев. Здесь программа кинопоказов и главная проблема – успеть посмотреть лучшее, ведь
15 сентября, 13:41

"Мечты о мировом расцвете" в Русском музее.

Обзор культурных событий Петербурга
14 сентября, 13:12

Парусный спорт. Итоги сезона и новые надежды

От юношества до почтенных лет. Парусный спорт для многих петербуржцев - больше, чем любовь всей жизни!