23:36 24 июля, понедельник
02 апреля, четверг, 12:22

Как воспитать будущих хореографов?

Погрузить детей в мир современной хореографии и не просто научить их каким-то элементам и комбинациям, а дать им возможность двигаться самим – эти идеи реализует международный танцевальный фестиваль «Danсe for kids». Он проводится уже в третий раз и по сложившейся традиции – хореографические коллективы из разных городов России и педагоги из разных стран мира собираются в Петербурге и вместе работают над созданием новых композиций.

Танец на завтрак, на обед и на ужин – таков распорядок каждого фестивального дня. Никаких поблажек и скидок на возраст. Юные танцоры приехали в Петербург трудиться – осваивать во время весенних каникул различные грани современной хореографии. 
 
Дарья Питерова, куратор фестиваля:
«Это погружение ребёнка во взрослую атмосферу, в хорошем смысле. Он работает, он понимает, что это такое. И педагоги, естественно, рассказывают, зачем это нужно. И миссия этого заключается в том, чтобы ребёнок осознавал, что он танцует. Зачем он туда посмотрел? Зачем он делает это?».
 
Важная составляющая образовательной программы - мастер-классы от русских и зарубежных педагогов. Это не просто уроки по танцу, где детям показывают, как нужно двигаться. Здесь происходит совместное творчество, танцевальный диалог хореографа и ребёнка, но даже больше ребёнка с самим собой.
 
Урмас Пуламетс, хореограф (Финляндия):
«Когда я вижу, как они находят что-то красивое, когда они выясняют, что можно двигаться в новом направлении, или начинают мыслить по-новому – это очень помогает. И я говорю: «Отлично, работай так!», - то есть они уже нашли что-то для себя. Музыка придёт потом. Прежде всего, важен контакт с ребёнком, как он тебя слушает и что он при этом получает?».
 
Урмас – хореограф родом из Эстонии, сегодня работает в Финляндии. В городе Турку возглавляет коллектив «Aurinkobaletti» и ведёт классы для независимых танцоров, в основном взрослых. Детям же преподавал балет и современную хореографию. С участниками фестиваля Урмас занимался всего несколько часов, но его методика уже принесла первые плоды.
 
Вика Харламова, воспитанница коллектива «Хорошка» детской школы искусств № 12 (г. Санкт-Петербург):
«Раньше мы не знали то, что надо расслабиться в движениях, то, что надо спину сгибать, где-то надо очень сильно руки или ноги расслаблять, то есть раньше мы занимались больше классикой там. Конечно, у нас есть и народный танец, и историко-бытовой танец, точнее он закончился в этом году. Мы экзамен сдали. То есть мы знали, как напрягать ноги, руки, спину ставить. Сейчас мы узнали, что расслабиться можно в танцах, что такое существует».
 
На уроке по импровизации педагог из Нидерландов Лаури Ки Шип сначала попросила каждого участника придумать свою комбинацию, а затем создала из движений ребят общую танцевальную историю. Хореограф сама прошла путь от классического балета до современного танца, училась в Академиях Амстердама и Роттердама. 3 года назад она организовала собственный фонд «Chancetodance», где реализует различные детские танцевальные проекты.  
 
Лаури Ки Шип, хореограф (Нидерланды):
«Мы так много времени тратим на то, чтобы освоить разные танцевальные направления, и иногда мы теряем источник того, почему мы вообще танцуем. Часто мы обращаем внимание только на технику движения. Поэтому для меня на самом деле важный момент работы с детьми – это показать им, как можно быть в рамках техники, но при этом сохранить свою индивидуальность, своё танцевальное ощущение и получать удовольствие от процесса».
 
География фестиваля с каждым годом расширяет границы. На этот раз собрались более 100 детей из Новосибирска, Чебоксар, Когалыма, Хабаровска, Тихвина, Петербурга. Выбор коллективов во многом обусловлен тем, что здесь нет конкурсной программы, а значит, нет победителей и проигравших. Зато есть глубокое погружение в процесс посредством образовательной лаборатории.
 
Дарья Туник, участница фестиваля (г. Новосибирск):
«Современный танец я очень люблю. То есть ты можешь даже сделать что-то не то, но это надо сделать так, как будто так и надо. И все тебе поверят».
 
Ещё одна важная миссия, которая реализуется на фестивале – это профориентация в танцевальной среде. Нехватка кадров детской современной хореографии ощущается остро, что неудивительно, ведь по сравнению с классическим балетом этот вид искусства пока на стадии формирования. Причём, нужны не просто отдельные педагоги, а целые школы.
 
Вадим Каспаров, директор фестиваля:
«Наши ученики, которые тоже начинали заниматься у нас ещё в 2000-х годах, сейчас они преподаватели на этом фестивале. И они передают свой опыт, и многие из них добились больших успехов в своей профессии, то есть это не просто мечты, это наша реальность, которой мы уже живём и те дети, в кого мы вкладывали, они сейчас вкладывают в другое поколение. И мне кажется, связь времён даже на нашем веку, она уже случилась».
 
Не успел этот фестиваль закончиться, как уже строятся планы на будущий. Слово «международный» будет подтверждено участием не только иностранных педагогов, но и зарубежных детских коллективов.
 
Юлия Миханова, Антон Голубев, Линда Черкасова, Валентина Говорушкина и Владимир Пивнев. Первый канал - Санкт-Петербург.
 
Комментарии
Всего (0)
Ваш комментарий
Тема недели

Популярное
21 июля, 13:23

Писатель вне времени: в 21 веке сатира Зощенко

Михаил Зощенко жил и работал в советское время, и писал он преимущественно о быте и нравах советского человека. Однако, в 21 веке, в современных жизненных реалиях мы, вдруг понимаем, что Зощенко, это
21 июля, 13:05

Обзор культурных событий Петербурга

Жизнь — театр, а люди в нем актеры. Это изречение Шекспира становится все более жизненным благодаря сайт—специфическому театру, здесь подмостками становится любое пространство: от улиц города до залов
Сегодня, 14:23

Православные святыни. Продолжается пребывание

О петербургских святынях в Северной столице