18:41 22 октября, воскресенье
25 июля, понедельник, 12:38

Как будет выглядеть пространство будущего? Футуристический дизайн

В Петербурге прошел Первый международный форум инноваций в промышленном дизайне, главная цель которого, показать производителям, как сегодня может выглядеть современное пространство.

Включить кран, настроить воду нужной температуры и вымыть посуду, не прекращая телефонный разговор. Студентка Надежда Заворуева считает, что современное кухонное пространство должно быть интерактивным. Поэтому она предлагает использовать многофункциональное сенсорное покрытие, которое позволит многие вещи делать не руками, а ногами.

Надежда Заворуева, студентка Академии Штиглица:
"Человек становится вот здесь на центр лужи и с помощью правой ноги он управляет напором воды, при этом простыми движениями по кругу он увеличивает напор воды, если поднимает ногу и если опускает – уменьшает, и так же температура с этой стороны, то есть движения простые, но не однообразные для обычного пользователя".

А вот Денис Борисов вообще считает, что мебели в квартире должно быть минимум. Он предлагает совместить мойку, плиту и рабочее кухонное пространство в единое целое – вот за таким столом можно готовить, мыть посуду и даже есть. Причем, здесь автоматизировано все: подогрев, охлаждение и подача воды.

Денис Борисов, студент Академии Штиглица:
"Это - автоматическая кухонная система, у которой нет привычного нам смесителя и воду она может подавать в любую точку поверхности стола, то есть можно наполнить стакан, просто поставив его в любое место стола или же кастрюлю. Эта кухня - для людей, которые хотят жить интересно и как-то проводить более эмоционально и весело свое время в таком повседневном рутинном пространстве, как кухня."

На инновационные решения в промышленном дизайне сегодня высокий спрос во всем мире. Использовать с умом имеющееся пространство хотят уже не только на земле, но и в космосе. Например, вот этот проект возвращаемого модуля студенты Академии Штиглица выполнили по заказу Роскосмоса. Задача была разработать максимально удобную систему распределения грузов.

Анастасия Салдина, выпускница Академии Штиглица:
"Мы предложили систему распознавания грузов. То есть при влете в модуль, там расположен компьютер стационарный, где можно набрать либо название груза, либо его код, система выдаст номер сумки, повернет внутренний модуль и подсветит нужную сумку. Так же вы можете с устройства считывающего уточнить та ли эта сумка, есть ли там этот груз, достать груз, на считывающем устройстве отметить, что груз вы достали и тогда продолжить работу. Вот здесь показано, как выделяется конкретная сумка".

В то время как модуль МКС в данный момент представлен лишь на уровне концепта, вот эти два ледокола уже запущены в промышленное производство. Правда, увидеть их в деле можно будет не скоро. На сборку такого судна уходит минимум лет десять. Тем, более что эти модели отличаются от своих предшественников футуристическим дизайном, воплотить который не так-то просто. Но зато такой внешний вид символизирует нацеленность на будущее судостроительной отрасли, считают как разработчики, так и сами заказчики.

Евгений Бабич, заместитель Главного конструктора ЦКБ «ОСК-Айсберг»:
"Морально устареть - для корабля очень сложно, собенно для ледокола. Потому что, в принципе, физически это то, что продавливает лед. Устареть может оборудование, но оно относительно быстро меняется, а как раз вот с академией мы работаем для того, чтобы он и зрительно был интересен и в течении своего срока службы, а срок службы у него 40 лет, поэтому это прицел на будущее - до середины века.

Промышленных дизайнеров в академии Штиглица начали готовить сразу после войны. Правда, в то время эта специальность называлась художник декоративно-прикладного искусства. Но специфика работы была практически такой же, как и сложность обучения. В этом году, как и в 1948-ом, с факультета дипломы получили всего лишь шесть студентов, но именно за ними будущее промышленного дизайна.

Сергей Хельмянов, доцент кафедры промышленного дизайна Академии Штиглица:
"Сейчас, если мы посмотрим в сфере транспортного или промышленного дизайна, то в принципе везде во всех этих сферах работают наши выпускники - от космоса до подводных судов, от автомобилей не только в России, но и в Европейских концернах, даже в Азиатских концернах.

Одной из целей Первого международного форума промышленного дизайна было привлечение иностранного капитала к отечественным разработкам. И многие концепты российских студентов, действительно, заинтересовали инвесторов из Китая, Японии и Европы. Площадка для взаимодействия создана. Теперь остается ждать появление совместных проектов.

Ирина Товкалева, Олег Подьячев, Линда Черкасова, Валентина Говорушкина, Владимир Пивнев. Первый канал - Санкт-Петербург.

 
Комментарии
Всего (1)
    • Аноним  28.07.2016, 16:10
      смотрю под уколом у зубного -лечит и радует молодцы
Ваш комментарий
Тема недели

Популярное
18 октября, 12:59

Часто ли в лесах Ленинградской области ...

Поход в лес за грибами и ягодами - это не увеселительная прогулка. Несмотря на все призывы о мерах предосторожности, каждый год на телефоны служб спасения поступает несколько сотен сообщений о
19 октября, 15:11

Жизнь в радости: Матушка Мануила и ее духо...

Мироточащие лики святых и райские сады... в Горелово.
17 октября, 14:58

Фестиваль "Балтийский дом": приглашение ...

Театральная осень в "Балтийском доме".