Первый канал
Санкт-Петербург
07:54 26 апреля 2024, пятница
02 ноября, среда, 15:04

Интеллект, красота и тонкость. Что отличает женскую петербургскую прозу?

"Нет женской и мужской поэзии – поэзия или есть или ее нет". Это слова Иосифа Бродского – мужчины и поэта. А вот женщины Петербурга, женщины-писатели, создали проект в поддержку женской прозы. Легко ли реализовать женщине свои таланты в патриархальном обществе?

Театр начинается с вешалки, а книга - с обложки. Над дизайном и обложкой  сборника прозы «Красота на кончиках мыслей»  работали фотографы и модные дизайнеры. Четыре красавицы-писательницы, индивидуальность которых подчеркивают  костюмы от известных модельеров.  Идея проекта в поддержку женской прозы пришла Татьяне Покопцевой.  На первом женском саммите, организованном  в Петербурге, ее вдохновила встреча с писателем Ирадой Вовненко.        

Татьяна Покопцева, Издатель и куратор проекта:

"Женщин-писательниц все знают, ведь не так много литературных имен. Альтернативу трудно найти. Они не скажут о себе. Наша задача - рассказать, что есть другие писательницы, расширить литературную карту, не делать серию в поддержку, а начать,  "зажечь факел", а от пламени, мы надеемся, другие факелы загорятся".

Татьяна Тураева начала писать книги и сценарии в 50 лет. Вдохновившись поездкой в Грецию, делилась впечатлениями с друзьями в соцсетях. Они и посоветовали отправить заметки на литературный сайт, с него начались публикации. А еще, признается Татьяна, накопилась критическая масса опыта общения с интересными людьми: на Ленфильме, где она много лет работала киноинженером, и даже просто на улицах.                                                                                                             

Татьяна Тураева, Писатель, сценарист: 

" В 50 лет стала писать. Я располагаю внешностью, что ко мне, бывает,  люди подходят незнакомые на улице и рассказывают о своей жизни, то есть сюжеты "в руки идут". Совсем незнакомые  подходят, расскажут, отойдут. Про мужа...  я сначала не понимала, почему он не хочет читать.  А он мне сказал:  "Боюсь, читая, узнать,  что ты глупее, чем я думаю". Это в какой-то степени комплимент,  он думает,  что я умная женщина".

Татьяна признается:  первый читатель моих текстов – мой редактор, писатель Анатолий Белинский. Он первым оценил рассказы Тураевой о мужчинах и женщинах, вошедшие в ее книгу «Хвост Саламандры». Он же помог отобрать авторов для сборника женской прозы. Светлана Волкова, филолог, переводчик, ощутила, что должна писать авторскую прозу четыре года назад, прогулявшись босиком по берегу Финского залива. С тех пор, в ожидании признания, ей пришлось немало ходить по издательствам и толстым журналам.  

Светлана Волкова, Писатель, сценарист:

 "Мне бы не хотелось называть имена и издательства, но это было, непонимание.  Каждая женщина непременно с этим столкнется, особенно такая как я, которая пришла "с улицы". Важно это переступить и идти дальше. Собака лает – караван идет.  Мне как-то повезло, я написала первые рассказы, повести.  И издатель взял их в сборники. Так вышла книга «Подсказок больше нет».  

Первые рассказы Волковой опубликовали в сборнике, а издательство предложило по мотивам повести написать роман «Подсказок больше нет», лауреат премии «Рукопись года». Анаит Григорян, биолог по образованию, заряжается вдохновением в петербургском Ботаническом саду. Здесь растет ее любимая  громадная лиана, здесь работает лучшая подруга и первый читатель рукописей. Первый роман Анаит «Из глины и песка» - об ученых, написан во время испытаний новых препаратов в лаборатории, где писатель работала без выходных. 

Анаит Григорян, писатель, редактор:

 "До сих пор считается, что основное занятие женщин, ее задача – это семья, воспитание детей. Это отчасти правильно. Но это ограничивает реализацию в любой области. Литература требует очень много свободного времени, когда нужно посидеть, подумать, отвлечься. А невозможно отвлечься и подумать, когда нужно варить кашу, мыть пол.  Есть проблема социальных стереотипов".

Переводчице, редактору и писательнице Анаит Григорян участие в проекте в поддержку женской прозы  подарило еще и первый в жизни опыт общения с модным дизайнером  Полиной Раудсон  во время подготовки к фотосессии. Советы о том, как правильно стоять перед камерой, примерка вещей из новой коллекции «Последний герой», вдохновленной творчеством Виктора Цоя, и открытие новых граней в себе – в наше время для женщины-писателя это не менее важно, чем поиск своего издателя.  

Полина Раудсон, Дизайнер:

"Женщины-писатели, как  и многие, кто занят внутренними процессами,  интеллектуальным трудом, внешнему не так уж придают значение.  Важно, что внутри у человека, а не снаружи. Но многие встречают по одежке. В некоторых моментах это важно, на некоторых встречах это важно: с писателями, спонсорами,  с теми, кто двигает проект".

Организаторы проекта в поддержку женской прозы надеются, что он станет стартом для  новых инициатив в поддержку талантливых женщин-специалистов во всех областях жизни.      

Анастасия Тамило, Антон Голубев, Екатерина Горбачева, Андрей Клемешов и Владимир Пивнев.  Первый канал-Санкт-Петербург.  

Комментарии
Всего (0)
Ваш комментарий