Первый канал
Санкт-Петербург
14:32 29 апреля 2024, понедельник
04 июля, понедельник, 14:27

Где дают вторую жизнь вагонам метро?

Промышленность Петербурга сегодня представлена не только крупными предприятиями и заводами. Малый и средний бизнес также играет немаловажную роль, а в некоторых отраслях именно он является системообразующим.

Большие вагоны метро и трамваи Петербурга строятся на специализированных заводах. А вот запчасти к ним сегодня делают на нескольких малых предприятиях нашего города. Юрий Прокопов почти двадцать лет назад стоял у истоков одного из них. Осваивать отрасль транспортного машиностроения он начал с самого «низа» – с новой технологии постилки линолеума в пассажирских вагонах.

Юрий Прокопов,1-й вице-президент, исполнительный директор НП инновационно-промышленного кластера транспортного машиностроения «МЖТ»:
"Как анекдот уже можно рассказывать – это было двадцать лет назад. Пришел, говорю Владимир Саныч есть коммерческий проект, а мы до этого «транслин» били гвоздями, передовые технологии, покрытия, и так далеее. Мне говорят: «Юра, иди доказывай». И я в июле 97-ого года пошел доказывать. Первый вагон мы настелили в октябре 98 года, после дефолта".

С тех пор компания Юрия Прокопова освоила все работы связанные с интерьером на транспорте. Однако, следующим шагом стало не укрупнение производства, а объединение с такими же малыми и средними предприятиями в некоммерческое партнерство, а сегодня в инновационно-промышленный кластер. Петербурсгкий кластер «Метрополитены и железнодорожная техника» обеспечивает до 70% запасных частей городского метрополитена, а также занимается модернизацией старых трамваев и вагонов метро.

Евгений Поражинский, коммерческий директор:
"Фактически после капитального ремонта эксплуатирующая организация получает вагон в состоянии близком к новому вагону. При этом стоимость капитального ремонта, по отношению к цене нового вагона, не больше 60-70% ".

Модернизация вагонов - это не просто косметический ремонт, а фактически вторая жизнь состава. Качество такой работы оценили, как сами пассажиры, так и руководство метрополитена.

Дмитрий Новожилов, начальник службы материально-технического снабжения ГУП «Петурбургский метрополитен»:
"Это те сидения, на которых вы сидите, так называемые антивандальные. Это продукция холдинга и Юпитера и они, действительно, антивандальные. Вы, наверное, видите, что там нет разрисованности и подранности, как это было на старых сидениях. Наверное, это и есть ответ на ваш вопрос – как пассажир, можете оценить".

Поставка запасных частей и модернизация техники – это работа в четко обозначенных заказчиком рамках, однако предприятия кластера накопили достаточный опыт, чтобы сегодня разрабатывать и предлагать свои интерьерные и технические решения. Так вот этот дизайн-проект «Наутилус» три года назад получил высшую оценку в Швейцарии.

Иван Виноградов, главный конструктор Инновационно-промышленного объединения:
"Мы получили грамоту, медаль даже, можно сказать, за данный проект. Единственное, что он был сделан, как опытный дизайн проект , который мы хотели применить для вагонов метро. Но ни одного вагона такого не было сделано. Просто мы показали, что мы можем спроектировать и осуществить при желании заказчика".

Еще одна разработка кластера – новая система станционных дверей, которая может быть внедрена в Петербургском метро, сейчас проходит тестирование на станции Приморская. 

Владимир Барышев, президент НП инновационно-промышленного кластера транспортного машиностроения «МЖТ»:
"Заканчивается ее тестирование и, с учетом всех замечаний, которые мы собрали и сами, и с помощью метрополитена, сейчас пойдет доработка всего комплекса".

Петербургский кластер Метрополитена и железнодорожная техника объединяет 13 средних и малых предприятий машиностроения. Где же кроется секрет успеха? Почему продукция из Петербурга сегодня востребована по всем метрополитенам нашей страны, а также в ближайшем зарубежье? Ответ прост – здесь не стоят на месте и делают упор на освоение новых технологий.

Юрий Прокопов -1-й вице-президент, исполнительный директор НП инновационно-промышленного кластера транспортного машиностроения «МЖТ»:
"Тенденция до 2008 года была – бери новые материалы, инновационные и тебе все шли на увеличение стоимости, то сейчас тенденция поменялась. С применением инноваций, с применением новых материалов, мы должны не только цену оставить вчерашнюю, а желательно за счет производительности, за счет качества – дать еще интереснее и ниже".

Начиная с новой технологии настила ленолеума и продолжая сертифицированным изготовлением компонентов для поездов «Сапсан» и «Ласточка», здесь не останавливаются на достигнутом. На счету только одного инновационно-производственного объединения «Ю-Питер», которое входит в состав кластера, сегодня 6 собственных патентов на полностью отечественные технологии. 

Тимур Мамонов, Олег Подъячев, Линда Черкасова, Владимир Пивнев и Валентина Говорушкина. Первый канал - Санкт-Петербург.

Комментарии
Всего (0)
Ваш комментарий