10:31 10 декабря, понедельник
27 ноября, вторник, 11:19

Гарантированное качество: как работает система сертификации товаров и услуг?

Всемирная неделя качества. Такого праздника нет в календаре. Потому, что это информационная акция, затрагивающая проблемы, которые волнуют каждого потребителя. А как работает наша система сертификации товаров и услуг, и о чём говорит отметка «Петербургская марка качества»?

Три таких тепличных комплекса площадью 27 гектаров за прошлый год дали почти двадцать тонн овощей. Эта компания – первая в регионе перешла на финскую технологию. Зеленые культуры продаются прямо с корневой системой. В год здесь производится 14 миллионов таких упаковок, по 3 на каждого петербуржца. Предприятие - лидер в своём сегменте не только по объемам, но и единственный производитель свежих овощей, получивший сертификат "Петербургская марка качества".

Александр Бельковец, генеральный директор агрофирмы: "Компания более двух с половиной лет сотрудничает с "Петербургской маркой качества". Мы очень дорожим этим знаком, очень его любим и постоянно декларируем всем нашим покупателям, что мы получили "Петербургскую марку качества"".

"Петербургская марка качества" - это специальный сертификат, который подтверждает, что товар соответствуют всем нормам, а значит максимально безопасен для потребителя. Знак присваивается бессрочно, но чтобы сохранять статус, необходимо поддерживать высокую планку.

Галина Гуляева, главный агроном предприятия: "Первый контроль – это агроном. И здесь происходит первичный отбор на стандартную продукцию, на нестандартную продукцию. У нас есть категории качества – первая категория, вторая, третья. Ну, а далее у нас второй… проверка на качество. Это идёт на самом складе. У нас есть контроллёры.  Какие-то есть к нам претензии – нам возвращается продукция, мы снова её перебираем".

Проверка на производстве – не единственная. Гарантом безопасности продуктов, отмеченных таким знаком, выступают специалисты петербургского "Центра контроля качества". Они оценивают условия производства и исследуют заявленные товары в своей лаборатории. Это происходит не только перед сертификацией: обладателей знака продолжают регулярно проверять, а нарушения заставляют исправлять.

Александр Засядь-Волк, директор СПб ГБУ "Центр контроля качества товаров продукции, работ и услуг": "Кроме этого, если поступают жалобы на продукты, которые у нас заявлены в "Петербургской марке качества", мы проводим внеплановые выездные инспекции на производстве".

Сертификация добровольна, реализуется с 2015 года, и сегодня в проекте участвуют уже двадцать предприятий. Среди товаров, отмеченных знаком, не только продукты питания, но и одежда – школьная форма. Учащиеся порядка ста заведений города получают знания в вещах, сделанных на этом небольшом производстве. Предприятие существует больше 10 лет, последние два из них – под знаком сертификации. К детской одежде у "Центра контроля качества" свои требования: самое важное - школьная форма должна дышать и при этом впитывать влагу.

Людмила Вересова, генеральный директор швейного предприятия: "Ребёнок находится в форме если не день, то полдня однозначно. И изделие, если оно не будет соответствовать тем нормам, которые заложены в сертификации, то это может и пагубно на его здоровье влиять".

Пройти сертификацию также могут предприятия сферы услуг, например служба такси. В таком случае эксперты проверяют состояние автопарка, уровень технического обслуживания, медицинские нормы и многое другое, а главное - квалификацию водителей.

Алексей Чернов, руководитель автотранспортного предприятия службы такси: "Прежде всего, безопасность дорожного движения, соблюдение правил дорожного движения, то есть, мы делаем акцент непосредственно на эти моменты. И второе – это качество обслуживания клиентов". 

Кирилл Сидельников, заместитель начальника парка автотранспортного предприятия службы такси: "Клиент забыл вещь, у клиента был самолёт уже, то есть, на вылете, а водитель умудрялся приехать, вернуться в аэропорт уже с другого заказа и доставить вещь, пройти контроль и успеть передать клиенту тот же забытый телефон или забытую сумку.

Так или иначе, "Петербургская марка качества" помогает покупателю найти гарантированно первосортные товары и услуги, а производителям – своего клиента или потребителя. Такую же систему хотят применить в рамках проекта "Visit Petersburg", который нацелен на увеличение туристической привлекательности Северной столицы.

Эльгиз Качаев, председатель Комитета по развитию предпринимательства и потребительского рынка Санкт-Петербурга: "Допустим, если для туристов, значит, здесь говорят по-английски, как минимум ,есть меню на английском. Если говорить про отели, то это значит чёткое соблюдение правил санитарно-гигиенических норм, норм размещения, обслуживания и так далее". 

Проект уже реализуется и также может быть интересен горожанам, а сама "Петербургская марка качества" в ближайшее время станет защищенным товарным знаком.

Михаил Шаль, Олег Подьячев, Дарья Варновская, Владимир Пивнев - Первый канал, Петербург

 
Комментарии
Всего (0)
Ваш комментарий
Тема недели

Популярное
3 декабря, 12:59

"Метаморфозы" словно осиротели". Родители ...

Чем измеряется работа учителя и педагога? Количеством полученных грамот и дипломов, заработанных званий или числом благодарных воспитанников?