10:32 10 декабря, понедельник
20 ноября, вторник, 10:50

Европейская театральная премия, популяризация духовой музыки и развитие инклюзивных театральных проектов. В Петербурге завершился Международный культурный форум

Эта новая линейка высококачественных духовых инструментов отечественного производства была представлена на заседании «духового отделения» в рамках культурного форума. О популяризации духовой музыки, конкурсе Чайковского и Европейской театральной премии – в репортаже на Первом канале.

"Каждому ребенку – по тубе": эта полушутливая декларация Михаила Брызгалова, генерального директора "Российского национального музея музыки" вполне осуществима. Музыкальные школы отныне будут пополняться духовыми инструментами, сделанными в России, доступными по цене и, как уверяет Игорь Бутман, достойного качества. В рамках популяризации духовой музыки и развития русской духовой школы; мастер-классов, фестивалей и конкурсов в стране станет больше не только для детей, но и для музыкантов мирового уровня.  

Ольга Голодец, заместитель Председателя Правительства Российской Федерации: "Мы в прошлом году говорили о духовых инструментах, о необходимости развития этого направления, и у нас сделан грандиозный шаг. Следующий год – это год Конкурса Чайковского, и в этом году абсолютно все музыканты страны сказали, что конкурс Чайковского должен быть расширен на специальность "духовые инструменты". Я вам скажу, что организаторам конкурса нелегко далось это решение, но мы сделали это. И сегодня уже идет приглашение на конкурс Чайковского, которое включает новую номинацию".

"Будущее - светло и прекрасно", если в каждом городском саду заиграет духовой оркестр, а в каждом городе появится свой инклюзивный театр. Подобные труппы пока есть только в крупных мегаполисах. Московская школа "Инклюзион" на Культурном  форуме представила спектакль "Гроза – среда обитания" со слепоглухими актерами, в рамках семинара "Создание и развитие инклюзивных театральных проектов". Адаптация особых людей с помощью искусства на форуме стала темой ток-шоу и ворк-шопа по социальной хореографии. Это направление объединяет в групповой импровизации танцовщиков и непрофессионалов, в том числе, с физическими и ментальными особенностями от 14 до 70-ти лет.

Ника Пархомовская, театровед, театральный критик, продюсер: "Это телесные практики, основанные на упражнениях Александры Лоу, это микс очень большого количества жвигательных практик XX-го века, не без элементов йоги и цигуна, но мы не претендуем чтобы практиковать. Йогу или цигун – дыхание и голос по минимуму используем. Лично мой эффект - это 16 человек с ДЦП, про которых мне говорили, что они не смогут сдвинуться с места, а они зажигали так, что невозможно было глаз оторвать".

А профессионалов театрального искусства на Культурном форуме в Петербурге собрала 17-я Европейская театральная Премия,  самая престижная европейская награда в сфере культуры В этом году ее главным лауреатом стал художественный руководитель Александринского театра, Валерий Фокин.

Валерий Фокин, Художественный руководитель РГАТД им. А. С. Пушкина (Александринского), Народный артист РФ: 56. 36 Я порадуюсь, конечно завтра еще, но надо быть более внимательным к себе уже послезавтра. Любая премия не гарантирует от работ. Которые делаешь дальше – она только подстегивает и говорит, что нужно быть внимательным.

Александринка подарила гостям форума спектакль "Маскарад", эта работа Фокина перекликается с легендарной постановкой Всеволода Мейерхольда. А еще Александринский театр стал площадкой для награждения победителей сразу двух театральных премий: 17 ноября на этой сцене чествовались также обладатели 15-й европейской  премии "Новая Театральная реальность". В этом году получили награды и показали свои спектакли в Петербурге Шведская цирковая компания Cirkus Cirkor, бельгийский танцовщик и хореограф Сиди Ларби Шеркауи, португальский режиссер Тьяго Родригес и один из самых известных польских режиссёров последних лет -  Ян Клята, который привез в Петербург постановку "Враг народа" по пьесе Генрика Ибсена.

Ян Клята, режиссер, лауреат XV Европейской театральной премии "Новая Театральная реальность": "Я уже понял что существует много разных видов представлений, я видел их, они прекрасны. Мне нравится, что есть столько возможностей выражать свою мысль, но однако я использую тексты достаточно старые – около 250 лет, я соединяю их новым видением,  показывая вечные ценности, относительно того, что происходит сейчас".  

XVII Санкт-Петербургский международный культурный форум завершился,  но опыт и вдохновение, которым обогатили друг друга 30 тысяч участников из 150-ти стран, помогут реализоваться новым проектам и сделать мир гуманнее - здесь и сейчас.    

Анастасия Тамило, Дарья Варновская, Антон Голубев, Владимир Пивнев. Первый канал. Петербург.

 

 

 
Комментарии
Всего (0)
Ваш комментарий
Тема недели

Популярное
3 декабря, 12:59

"Метаморфозы" словно осиротели". Родители ...

Чем измеряется работа учителя и педагога? Количеством полученных грамот и дипломов, заработанных званий или числом благодарных воспитанников?