07:41 23 февраля, пятница
20 октября, пятница, 12:37

Электробус, первый в Петербурге частный трамвай "Чижик" и новые технологии оплаты проезда - в Петербурге прошел форум пассажирского транспорта

Почти 34 метра в длину, вместимость 370 человек, 2 кабины управления, USB зарядки и Wi-Fi для пассажиров. Новый скоростной трамвай «Чижик» представили в Петербурге. Через пару месяцев он уже будет курсировать в Красногвардейском районе. Новинки общественного транспорта, новые технологии оплаты проезда и безопасность. Ключевые темы третьего международного инновационного форума пассажирского транспорта.

Катайся – Улыбайся. Такой слоган выбран для первого в Петербурге частного трамвая «Чижик». Прокатиться на нем можно будет уже совсем скоро в восточной части города по маршруту номер восемь от станции метро «Ладожская» до Хасанской улицы. А улыбку пассажиров новый трамвай вызовет не только из-за своего названия и яркой зеленой раскраски, но и из-за скорости передвижения. 

Андрей Попов, ведущий руководитель проектов: "Понятно, что трамвай идет по городу, и кардинально увеличить скорость движения - это не безопасно. Средняя скорость движения достигается другими методами. При подъезде трамвая к перекрестку ему должен гореть «зеленый свет». Для этого применен мощный комплекс систем автоматизации плюс диспетчерское управление". 

Самое важное – условное название «частный трамвай» не означает, что за проезд на «Чижике» придется платить отдельно, как за маршрутку. Система оплаты проезда будет полностью интегрирована в общегородскую. Кстати, на форуме Пассажиравтотранс презентовал новые способы оплаты проезда. На ста тридцати автобусных маршрутах уже год, как можно оплачивать бесконтактными банковскими картами и мобильными устройствами. . Но с сегодняшнего дня у валидаторов появилась новая опция. Пополнив в сети интернет карту «Подорожник», активировать ее ресурс можно уже и в автобусе.

Владимир Ишков, зам. ген. директора по развитию «Пассажиаатотранс»: "Чтобы деньги на нем записались, вам надо сегодня спуститься в метрополитен и приложить к активатору и записать этот ресурс на карту. Если у вас есть деньги, у вас сразу происходит оплата. Вот запрос, отложенный платеж, не убирайте карту. Вот 395 рублей, которые вы положили вчера или утром, записались на вашу карту." 

Новинок бесконтактных карт оплаты проезда и различных технологий на форуме много. Одна из компаний, например, предлагает оплачивать проезд наручными часами и специальными браслетами. Эти технологии уже внедрены в Нижнем Новгороде и доказали свою эффективность.

Сергей Бирин, директор по коммуникациям производства пластиковых карт: "Вот в этих часах находится транспортная карта, которой я сейчас и оплачу проезд в метрополитене. Приложив просто часы к терминалу, это удобно. Не нужно искать мелочь по карманам. Зашел в транспортное средство, вытащил свою карту в том или ином виде, оплатил проезд. За последний месяц в Нижнем Новгороде зафиксировано более ста двадцати тысяч транзакций бесконтактными банковскими картами в любом форм-факторе: будь то какой либо из пэйев. Либо банковская карта в браслете или же в часах".

Электробус – новый вид городского транспорта. Сразу после завершения форума эта машина начнет свое тестирование в Петербурге на маршруте номер семь от ул. Кораблестроителей до Московского вокзала. Бесшумный, экологичный и с запасом хода на одном заряде батарей до двухсот километров. Вероятнее всего, что этот электробус заменит привычные троллейбусы в центре города. Все идет к тому, чтобы сделать чистым от проводов небо Северной столицы.

Владимир Ишков, зам. ген. директора по развитию «Пассажиаатотранс»: "Не будет проводов над Невским. По крайней мере, той сети, которая сегодня есть у троллейбусов и трамваев. Безусловно, ограничений у электробуса нет. При ДТП, изменении маршрута он спокойно может как и автобус изменить, маршрут, и это поможет нашим жителям всегда добраться из пункта А в пункт Б". 

Несмотря на то, что трамвайные сети практически демонтированы в центре города, они остаются востребованными в спальных районах Петербурга. Город продолжает модернизировать сети и подвижные составы  не только за счет частных инвестиций. Из бюджета закуплены и до конца года будут поставлены три вот таких новых трамвая и еще три электромашины нового поколения «Витязь». В народе их уже прозвали «сапсанами». И за свою скорость, и за комфорт в салоне. 

Феликс Винокур, президент производственной компании: "Принципиально удобен для пассажиров. Такая ширина проходов, которая в наших вагонах, ее повторить не один иностранный производитель не в состоянии. Потребление электроэнергии минимальное. Синхронный привод при торможении передаёт энергию в контактную сеть. Все самые современные на сегодняшний день технологии, которые мы используем при производстве трамвайных вагонов – все они здесь применены".
 
На форуме подвели итоги конкурса народного диктора наземного транспорта. Его искали среди Петербуржцев. Теперь на русском языке остановки в автобусах, троллейбусах и трамваях будет объявлять Ирина Обрезкова. Члены жюри проголосовали именно за ее голос. Ирину, правда, ждет еще одно испытание, сложнее, чем сам конкурс. Ей предстоит озвучить пять тысяч остановочных пунктов. 
 
Ирина Обрезкова, победитель конкурса: "Я надеюсь, что не буду раздражать жителей нашего города своим голосом. Следующая остановка «Невский проспект»".
 
Игорь Цыжонов. Александр Дружинин. Дарья Варновская. Ангелина Введенская. Первый канал. Петербург. 
 
 
Комментарии
Всего (0)
Ваш комментарий
Тема недели

Популярное
20 февраля, 13:23

Альтернативное образование в Петербурге

Школа дело добровольное? Альтернативное обучение не отменяет хорошие знания, а зачастую лишь углубляет их.
19 февраля, 12:43

Как рождаются кондитерские шедевры?

Пожалуй, крайне редко, можно встретить человека, который не любит сладкое. Я, конечно, один из них, но иногда просто не могу не попробовать шедевры кондитерского искусства. Именно искусства, в кулинар
Вчера, 12:34

Обзор культурных событий Петербурга

Вот с этого декрета и началась история Красной Армии. Считается, что именно 23 февраля началась массовая запись добровольцев в отряды вновь сформированных вооруженных сил. Сегодня, сто лет назад,