03:49 21 августа, понедельник
15 октября, среда, 09:53

Детские проекты Мариинского театра

Как подготовить ребенка к походу на серьезный музыкальный спектакль? Об этом позаботился Мариинский театр, продолжая организовывать в стенах Мариинки-2 образовательные музыкальные занятия для самых маленьких слушателей.

Произведение «Петя и волк», написанное Прокофьевым для знакомства детей с симфоническим оркестром, еще не исполнялось музыкантами из ансамбля старинной музыки в аутентичных костюмах. Для большей торжественности, Мариинский театр снабдил оркестрантов париками.  По мнению создателя детского музыкального лектория,  юным слушателям такие эксперименты только на пользу.                                                                                                                       

Ольга Пикколо, музыковед, музыкальный психолог : "У нас есть и другие проекты «Спящая красавица», «Петя и волк» для масштабного состава оркестрового. Деткам 2-3 лет сложно усидеть на таких концертах: у нас камерный вариант концертов, адаптированных для малышей. Детки обычно слушают такое на одном дыхании".                                                                                                                                                                

Детям мало только слушать: им непременно надо участвовать. Почувствовать себя кошкой, влезающей на дерево, охотником или серым волком или храбрым пионером, сумевшим поймать волка и отправить его в зоопарк.   

Маша Колесникова:  "Кто тебе понравился по характеру? – Петя – Почему? Он какой трусливый? – Нет! Храбый – А ты храбрая? – Да. – А в чем твоя храбрость выражается? – Я льва без клетки не боюсь! - Хотела бы играть? – Да, на пианино – это моя мечта!".      

Ольга Пикколо с удовольствием отметила что в этом году 4 постоянных посетителя детского музыкального лектория стали учениками школы при консерватории. Музыкант Юлия Лурье  сама прекрасно помнит свои первые детские музыкальные откровения.                                                                   

Юлия Лурье, руководитель ансамбля старинной музыки «Новая Голландия»: "Не помню, сколько мне было лет  наверное 3-4, на меня большое впечатление производил "Карнавал животных" Сен-Санса и "Времена года" Чайковского. Родители не музыканты. Но и по радио тогда много музыки крутили и ставили дома пластинки.  Мы сталкиваемся с тем, что родители считают надо водить в Эрмитаж, в театр раз в год. А постоянно слушать музыку не приучают.                                                                                                                                                                       

Юлия руководит ансамблем старинной музыки «Новая Голландия», который уже 25 лет знакомит с редчайшей, мало известной в России музыкой Ренессанса взрослых и детей.  А еще Юлия и флейтист Павел Андреев преподают в начальной школе, уникальной тем, что и математике и театру и живописи там обучают одинаково серьезно,  а музыка считается обязательным предметом. 

Юлия Лурье, руководитель ансамбля старинной музыки «Новая Голландия»:  "Занимаются музыкой 3-4 часа в неделю, обязательно сольфеджио, ансамбль-главный предмет. И те, кто занимается в ансамбле, обязательно поют.  Они понимают – зачем музыкой заниматься, когда одну песню раскладываешь на несколько голосов, понимают, что можно воспроизвести, понимают: о , получилось что-то настоящее, да еще вместе, да так здорово".          

                                                                                                                                                                                                                                             Сама Юлия владеет практически всеми струнными старинными инструментами – от виолы да гамба до фиделя. Выбирая между скрипкой и  виолой да гамба, немногие дети предпочтут  незнакомый средневековый инструмент, но те, кто выбирает, не жалеют об этом.  По словам Юлии,  средневековые инструменты для раннего обучения детей – просто идеальны.                                             

Юлия Лурье, руководитель ансамбля старинной музыки «Новая Голландия»:  "Виолы  да Гамба разного размера, на них гораздо проще играть, чем на скрипках и виолончелях – научится играть проще и может любой – тк раньше музицировать стремились все -  взять в руки виолу – это лучше".                                                                                                                                             

Блок-флейта – тоже инструмент старинный и самый полезный и простой для ребенка. Саша Зайцева увлеклась им всерьез и постоянно концертирует. Но теперь стремится к большему.                                                                                                    

Саша Зайцева, Маша Сащенко: ейчас у меня мечта – я бы хотела играть на органе. А самая сильная и главная мечта – стать, когда я вырасту, ученым. Изучать филологию".                

В школе для воплощения детской мечты есть даже орган, его подарили родители, впечатленные единственным в городе детским ансамблем старинной музыки.                                                                                                                                                          

                                                                                                                            

 
Комментарии
Всего (0)
Ваш комментарий
Тема недели