Первый канал
Санкт-Петербург
22:34 26 апреля 2024, пятница
26 июня, понедельник, 16:54

Детская железная дорога

Вот на таком мини-поезде можно отправиться от станции "Купчино" до железнодорожной станции "Царскосельская". Малая Октябрьская железная дорога начала свой 69 сезон. Все сотрудники здесь - юные железнодорожники.

Пятнадцатилетний машинист Сергей Тютюнов сегодня управляет легендой – паровозом 1955 года выпуска, который сохранился почти в первоначальном виде. За свой век этот локомотив успел поработать и на целине под Оренбургом, и постоять 30 лет на постаменте, и вот теперь, после длительной реставрации, он служит учебным пособием для юных железнодорожников.

Сергей Тютюнов – Машинист:

"Бывает капризничает, а так веселый, любит поездить побыстрее. Поэтому приходится много делать в кабине, чтобы ехать аккуратнее."

В разные годы этот паровоз ездил и на угле, и на мазуте. Теперь только на дровах – чистом и экологическом топливе. Из-за возраста стал очень привередлив. Поэтому на линию выходит редко. Чаще всего на Малой Октябрьской детской железной дороге можно встретить тепловозы, которые, кстати, оборудованы по самому последнему слову техники, и ничуть не уступают своим «БОЛЬШИМ» коллегам, управлять которыми в будущем предстоит юным железнодорожникам. По статистике, почти 80 процентов учеников выбирают впоследствии профессию в этой области.

Владимир Чиликин – Начальник Малой Октябрьской детской железной дороги:

"Каждый умеет все. Первый год – это диктор, второй год - составители, третий год – дежурные по станции, четвёртый год – помощники машинистов. И пятый год они машинисты тепловоза и паровоза. Многие наши руководители вышли из детских дорог, например, Дмитрий Пегов – наш выпускник, многие вице-президенты – наши выпускники, начальники дэпо и управления дороги – это все наши выпускники."

Тринадцатилетний Лева с малых лет мечтает работать на железной дороге. Три года назад он оказался здесь в качестве пассажира, и с тех пор малый подвижной состав стал частью его жизни. Сейчас мальчишка осваивает профессию проводника, но уже на следующий год надеется дорасти до начальника поезда. К работе своей относится со всей ответственностью, ведь по сложности выполнения задач, она такая же, как и на большой дороге.

Лев Булыгин - Проводник:

"Во-первых, отправить поезд, то есть показать флажки машинисту, рассказать экскурсию, так же проверить все элементы в вагоне – это стоп кран, форточки и огнетушители, пломбы, ну и в конце смены подмести вагон еще, чтобы чисто было."..

 

Ирина Товкалева. Антон Голубев. Татьяна Осипова. Владимир Пивнев. Первй канал. Петербург.

 

 

 

 

 

Комментарии
Всего (0)
Ваш комментарий