Первый канал
Санкт-Петербург
21:59 19 апреля 2024, пятница
13 января, среда, 13:22

Центр Курехина отмечает юбилей и готовится к реконструкции

Центр современного искусства имени Сергея Курёхина уже десять лет работает в направлении развития и поддержки искусства в России и за рубежом, а также занимается исследованием и продвижением этой ветви жизни. Новогодняя арт-механика была посвящена «круглой дате» деятельности центра и своеобразному подведению итогов. Торжество открыли выставкой «По следам поп-механики – два». Более 70 арт-объектов лягут в основу будущего музея современного искусства, который создается по принципу – отдавать – это некое сопротивление идеологии потребления.

Олеся Туркина, Куратор выставки, ведущий научный сотрудник Русского музея: "Шате Руставелли говорил: «Что ты спрятал, то пропало, что ты отдал, то твое». Мы же живем по другому принципу. Все всё прячут и мало кто отдает. А музей и искусство существует только на основании щедрости и любви. Ведь любовь она и связана не с тем, чтобы спрятать, а чтобы отдавать. Если вы не любите, вам даже и не важно насколько вас любят вы все-равно ничего не получите в ответ. И здесь художники проявили свою любовь к искусству, к обществу, к центру Курехина, к его святому имени и называется она поэтому «По следам Поп-мехиники".

Сергей Курехин стал известен в 80-х годах как создатель музыкального коллектива «Поп-механика». На выступлениях группа устраивала настоящие художественные перформансы, в которых помимо певцов принимали участие костюмеры, актеры и танцоры. Некоторые идеи Курехина остаются авангардными и сегодня, спустя почти 20 лет после его смерти. Художник Сергей Чернов Фонду Курехина подарил костюмы группы, которые «скроены» из шлангов и кружев, пластмассовых деталей и ламп. Именно такие арт-объекты отражают истинную «поп-механику».

Сергей Чернов, Главный художник группы «Поп-механика»: "Эта индустриальная часть, индустриальная мода, индустриальные подходы, они были вспомогательным материалом, чтобы делались эти костюмы. Обычно это находилось за городом, в пригородах, на помойках, на стройках, на фабриках. Все это приносилось за кулисы «Поп-механики» и походу концерта это все обычно во время действа, во время музыки Сергея это все оживало",

Посетители выставки бурно обсуждали увиденное. Это вечный спор тех, кто и сам так может, и тех, кто считает современное искусство бредом. Художник Сергей Катран подарил свою работу «Большое колесо времени», которая стала самым крупным экспонатом на выставке. А Владимир Козин этого конька, сделанного из автомобильных покрышек. Символично, кстати.

Владимир Козин, художник: "Мне показалось, что он чем-то напоминает творчество и жизнь Сергея Курехина, который несся так стремительно, как конькобежец несется по льду. И вот какое-то ощущение у меня сложилось от его короткой, яркой и насыщенной жизни. И я нашел адекватную его жизни и его творчеству работу из своих работ".

Особое значение этого торжества придавал тот факт, что это было последнее крупное событие в стенах центра. В январе он закрывается на масштабную реконструкцию, чтобы через два года возродиться в новом, усовершенствованном виде. На это из бюджета Петербурга выделено порядка семисот миллионов рублей.

Анастасия Курёхина, Директор Центра современного искусства: "Я в 1997 году сделала программу минимум и программу максимум. Хочу сказать, что программа максимум еще не выполнена, но уже параллельно рождаются интересные проекты, как с музеем. Никто, конечно, не ожидал в 97 году, что у нас будет большое здание, да еще и после этого оно уйдет на реконструкцию. Будет и медиатека, и телевизионная студия, и зал для видео-арта, и концертный зал оснащенный. Конечно, о таком даже и не мечтали когда-то".

Музыку занести на синхрон и финальный закадровый текст.

Юбилейный вечер завершился в большом зале центра. Здесь был спектакль из нот, света, проекции и… деревянных конструкций. Казалось, что всё это пронесло зрителей сквозь время. Смотрелось красиво и многообещающе.

Завершить лайф. Финал музыкальной фразы и аплодисменты.

Игорь Цыжонов. Максим Беляев. Екатерина Горбачева. Александр Выскоих и Андрей Клемешов. Первый канал. Петербург. 

Комментарии
Всего (0)
Ваш комментарий