07:41 19 ноября, воскресенье
25 февраля, четверг, 13:49

Бронзит и "Оскар"

"Мы не можем жить без космоса" Константина Бронзита номинирован на премию "Оскар".

 "Мы не можем жить без космоса", так называется новый мультфильм-номинант на "Оскар". 15-ти минутный фильм отразил период жизни Константина Бронзита с 45 лет до 50  – именно столько лет рождалась короткометражка. Но вначале был сон.

Константин Бронзит, режиссер-мультипликатор: "Мне приснился сон, во сне определенный имидж – образ, из которого развернулось все кино – этот кадр есть в середине фильма и без него фильма не было бы вообще. Я никогда не верил в подобные байки от режиссеров и все же это со мной случилось. Когда я проснулся, со мной случилась мозговая атака,  я не открывал глаза вообще и было ощущение инстинктивное, что если я открою глаза, то образ спугнется, я лежал в течение 5-ти минут, образ сложился сразу. Понял, что будет происходить, какие события".

Два друга одержимы мечтой о космосе и ее воплощении. Но фильм не о космосе, а об одиночестве и тоске по идеальной неразрушимой дружбе. Такой не бывает среди людей, а жаль, признается Константин. Номинант не очень рассчитывает на "Оскар": за границей картину мало знают, хотя  съемочная группа "Первого канала" и   застала режиссера  в момент съемок фильма для известной немецкой телекомпании.                                                                                                                                                                                     

Константин Бронзит, режиссер-аниматор: "Здесь было много СМИ.  И я уже немного устал,  психика не железная, но это все российские СМИ,  а реклама нужна там. Никакой связи,  американские академики наших СМИ не смотрят, хотя все это нужно, Год кино все-таки.  Для нас это приятное событие.  Министерство  культуры, к сожалению, "проснулось" только когда  я это все озвучил в эфире".

Первой на призыв поддержать отечественного номинанта откликнулась киноэксперт "Первого канала" Екатерина Мцитуридзе. А одна из отечественных авиакомпаний предложила  оплатить дорогу Константина и супруги в Америку и домой. Иначе это был бы  чудовищный удар по семейному бюджету мультипликатора, признается Бронзит, ведь  Академия «Оскар» расходы на себя не берет. Номинация на престижную награду уже вторая.  В 2009-м году была "Уборная история"– любовная история.                                                                                                                                                                           

Александр Боярский, продюсер, руководитель студии «Мельница»: "Первый "Оскар" вообще как-то незамеченный прошел. Второй -  шум и интерес поднялся, если говорить, что есть такая номинация. "Лучший фильм на иностранном языке" - это почетно, престижно получить там Оскар, но,  надо понимать, что здесь Ди Каприо, а тут вы, ребята. С вашими фильмами  мы тут сами соревнуемся. А мы,  в общем, соревнуемся с лучшими фильмами всего мира, 5 лучших фильмов мира сейчас будут, и это приятно. 2 американских и  вот - наш".

Студия "Мельница" дает возможность Бронзиту снимать авторское кино, а он помогает молодым режиссерам работать над популярными сериалами.  «Богатыри. Ход конем» в начале года уже удостоился премии «Золотой орел». Седьмая часть саги о сказочных героях выйдет в прокат в конце года. В новом помещении "Мельницы", построенном по финскому проекту год назад, дни напролет  рисуют «Трех богатырей и морского царя». Дети во время бесплатных экскурсий могут, не мешая, наблюдать за производством мультиков. Две секунды рисуются целый день!Это впечатляет.

Константин Бронзит, режиссер-аниматор: " "Как в зоопарке" можно посмотреть на "животных" под названием аниматоры – категория странных существ, которые делают анимацию(..).  Довольно скучно, никакого внешнего проявления вы не найдете. Сидим, что-то рисуем, рисуем.  Поэтому мы немножко чудаковаты – по мне это видно...".

Главный экшн в производстве мультфильма - съемка референсов. В этой комнате с зеркалами режиссер-аниматор – обычно человек с актерским образованием, -  помогает художнику найти нужный жест или эмоцию, лично проигрывая эпизоды из нового сценария о богатырях.                                                              

"Так, смотри,  у нас будет сцена с Настасьей. Что произошло – (..) у Настасьи претензии, что муж не выполняет домашнюю работу, что она сама все делает. А он, как богатырь,  не стал ее уговаривать  и пошел. Тут затаившаяся обида, ожидание,  что он вернется, сложная очень эмоционально сцена.  Можно так сделать".

Мультфильм «Крепость» режиссера Федора Дмитриева, вышел в прокат в прошлом году. И хотя не имел массового успеха, руководство "Мельницы" признает, "Крепость "-  лучший полнометражный фильм студии. Настоящая жемчужина в короне, которую еще предстоит открыть.

Олег Маркелов, художник-постановщик: "Сюжет:  война 1609 год, польское войско осаждает Смоленск. На пути в Москву оно решило взять Смоленск. Защитники Смоленска сковали своими действиями польскую армию, та задержалась на два года, войска к Москве не прошли. Мы постарались сразу подойти чуть более серьезно,  материал пришлось много перебрать. Видео снимали, даже круговую панораму делали, специалист ездил с нами, крепость, ландшафт изучали".

"Мельница" подготовила еще один сюрприз – осенью выйдет в прокат первый 3D мультфильм «Урфин Джюс» по произведениям Волкова. А Петербург 28 февраля будет с особым трепетом следить за церемонией награждения премией «Оскар», хотя успех мультфильма «Мы не можем жить без космоса» уже стал первой отечественной победой 2016-го года, названного Годом кино. 

Анастасия Тамило, Екатерина Горбачева, Максим Беляев, Валентина Говорушкина, Владимир Пивнев, Первый канал-Петербург. 

 
Комментарии
Всего (0)
Ваш комментарий
Тема недели

Популярное
14 ноября, 12:49

В Петербурге прошёл международный турнир ...

Кубок Губернатора Санкт-Петербурга по боксу – главное международное событие в этом виде спорта на берегах Невы. Насколько сегодня бокс популярен в Северной столице?
15 ноября, 13:07

Форум независимого театра

В Петербурге в эти дни проходит Форум независимого театра. В этом году программа условно разделена на три части. Кроме спектаклей и дискуссий, проходит так же лаборатория, в рамках которой режиссеры