13:35 21 октября, суббота
25 июля, понедельник, 14:13

Борис Эйфман: "Как Моисей вожу свой народ по городам и весям мира 40 лет. "

70-летие отметил всемирно известный хореограф из Петербурга Борис Эйфман

Неповторимые образы его спектаклей, сложная сценическая геометрия, оригинальные хореографические связки – всё, чем так восхищается публика – результат ежедневных, изнурительных репетиций.

«Какие 70?!», - шутя говорят про него знакомые. Он за партнёра и за партнёршу, за балетмейстера и за режиссёра, за светотехника и за главного по гастролям. Человек-оркестр для своего коллектива и даже больше.

Борис Эйфман, Народный артист России, хореограф:

"Моисей водил свой народ 40 лет, пока не привёл его на землю обетованную. Я вот видите тоже 40 лет вожу свой народ по городам и весям мира, и я мечтаю о том, чтобы после 40-летнего непростого такого пути всё-таки войти в наш театр."

Скитания эйфмановской балетной труппы по спортзалам – в прошлом. У него теперь хоть и небольшая, но своя репетиционная площадка, своя  Академия балета для  будущего поколения профессиональных танцовщиков. Нет только собственной сцены. Но и она уже не за горами.

Борис Эйфман, Народный артист России, хореограф:

"Здесь построят детский театр танца через 2 года, это будет очень серьёзное внедрение детей  в мир нашего танцевального искусства. В 19-м году обещают построить дворец танца. Я очень рад, что мы идём правильным путём. Надеюсь, что наш путь даст очень важные для нашей страны результаты."

40 лет назад Борис Эйфман начал создавать свой авторский театр. Его «Новый балет» при Ленконцерте сразу привлёк внимание публики и властей. Это сегодня председатель комитета по культуре лично приходит поздравить его с юбилеем, а руководитель Администрации президента Российской Федерации зачитывает указ о награждении его очередным орденом. Тогда как раньше огонь воду и медные трубы  руководитель театра проходил, отстаивая каждый свой спектакль на худсовете.

Валерий Михайловский, Заслуженный артист РСФСР, педагог-репетитор Театра балета Бориса Эйфмана:

"Самую бурную реакцию вызвал балет «Бумеранг». Почему? Во-первых, потому что Маклафлин – это западный композитор, это суперсовременная музыка была, потому тема самого спектакля – это вроде бы как по Брехту по "Трёхгрошовой опере" Но это было решено современной пластикой. Там были стычки между бандами –  полгода карате вся труппа занималась."

40 лет дружбы, долгие годы совместной работы. Валерий Михайловский пришёл в театр Бориса Эйфмана в качестве солиста, и сегодня вернулся уже в качестве педагога.

Валерий Михайловский в роли князя Мышкина, образ Настасьи Филипповны в спектакле «Идиот» Эйфман отдал легендарной Алле Осипенко. Одна из последних учениц Вагановой, прима-балерина театра оперы и балета имени Кирова, солистка труппы под руководством Якобсона – в 77-м году она, не раздумывая, приняла приглашение от тогда ещё молодого, но уже очень перспективного хореографа.

Алла Осипенко, Народная артистка РСФСР:

"Самое главное, что есть в Борисе, – это личность. Это личность, которая не даёт пройти мимо него просто так, не задуматься о том, с кем ты встречаешься. Поэтому для меня это было самое главное. Поэтому встречу с Эйфманом я вспоминаю как подарок судьбы."

Переломным моментом встреча с хореографом стала и для Марии Абашовой. Свою карьеру она планировала построить за границей. Впервые увидев спектакль Эйфмана, подумала, что не способна даже на роль в кордебалете. Однако, маэстро решил иначе. Балерина солирует у него уже 14 лет.

Мария Абашова, Солистка Театра балета Бориса Эйфмана:

"Он заставляет делать нас невозможное. То есть вот то, на что первый ответ, когда он просит нас что-то сделать – если б мы могли говорить на репетиции – мы бы сказали: «Нет, это невозможно сделать». Но когда Борис Яковлевич встаёт и сам это делает,  ты понимаешь: ну если это делает человек в таком возрасте, а ты как бы пытаешься объяснить, что ты не можешь. Действительно всё, что мы делаем, людям на первый взгляд кажется, что это невозможно."

"Возможно", – отвечает Эйфман и продолжает из каждого литературного шедевра делать новый шедевр – хореографический. Он отдаёт себя творчеству до конца – и в нём же опять находит новые силы.

Борис Эйфман, Народный артист России, хореограф:

"Я – хореограф-режиссёр. Я хореограф, который выстраивает театральное представление, театральный спектакль. Я не сочиняю танцы на музыку, я сочиняю спектакли театральные. И поэтому для театрального спектакля нужна драматургия."

Взяв на себя однажды творческую ответственность, Борис Эйфман  не перестаёт творить. На лаврах созданных спектаклей-хитов почивать не собирается, в свой 70-летний юбилей он уверенно заявляет, что будет и дальше удивлять публику.

Юлия Миханова, Антон Голубев, Максим Беляев, Татьяна Осипова, Валентина Говорушкина и Владимир Пивнев. Первый канал. Санкт-Петербург.

 

 

   

 
Комментарии
Всего (0)
Ваш комментарий
Тема недели

Популярное
19 октября, 15:11

Жизнь в радости: Матушка Мануила и ее духо...

Мироточащие лики святых и райские сады... в Горелово.
18 октября, 12:59

Часто ли в лесах Ленинградской области ...

Поход в лес за грибами и ягодами - это не увеселительная прогулка. Несмотря на все призывы о мерах предосторожности, каждый год на телефоны служб спасения поступает несколько сотен сообщений о
18 октября, 15:13

Юбилей театра имени Веры Комиссаржевской ...

Театры – как люди: у каждого свой характер, своя биография, но в нашем городе есть только один театр, рождение которого уже стало подвигом. Он был создан 18 октября 1942 года, в самое суровое время