13:45 28 ноября, суббота
03 октября, понедельник, 12:20

Ради жизни! В центре внимания общества безопасность на дороге

Шестой международный конгресс «Безопасность на дорогах ради безопасности жизни» прошел в Петербурге. Именно здесь можно было понять, какой сегодня диалог существует между органами исполнительной власти и общественными организациями и какие меры, действительно, эффективны для того, чтобы сделать ситуацию на наших дорогах благополучной.

Крупнейший в нашей стране форум, посвященный вопросам безопасности на дорогах, поддерживается, как Советом Федерации и межпарламентской Ассамблеей государств СНГ, так и Министерством внутренних дел. Здесь можно встретить, как руководство государственной инспекции безопасности дорожного движения, так и видных общественных и политических деятелей.

Владимир Кузин, заместитель начальника ГУОБДД МВД России:
"Эта трехдневная выставочная экспозиция, на которой вы видите не только достижения в области техники, в области фиксации правонарушений, в области организации дорожного движения инфраструктуры и других вещей, но также здесь посетители увидят то движение,
которое идет снизу от масс, те проекты, которые выдвигаются общественными организациями, муниципальными организациями".

Технические новинки в части фиксации правонарушений на дорогах - это, пожалуй, самая простая часть конгресса, но и она заслуживает внимания. Разработчики средств автоматической видеофиксации не сидят без дела и сегодня спектр нарушений, которые могут регистрироваться без участия инспектора расширен до полутора десятков. Вот такие комплексы нового поколения уже работают в Москве, вскоре должны добраться до Петербурга. В их возможностях не только контроль скорости автомобилей, но и штрафы за неправильную парковку, заезд на тротуар, выезд за стоп линию и многое другое.

Олег Максимович, генеральный директор компании разработчика:
"Наш комплекс отличается от конкурентов тем, что они фиксирует рубеж, то есть ограниченную зону какую-то, а наш комплекс, если брать без радара, то это 250 метров, вплоть до самого комплекса, а если в радарном – до километра "

А вот это - уже традиция Петербургского конгресса. Конкурс водительского мастерства среди женщин уже давно стал всероссийским. Автоледи со всей страны приезжают в Северную столицу, чтобы завоевать звание лучшего водителя.

Татьяна Суслова, начальник отдела пропаганды БДД и взаимодействию со СМИ УГИБДД по СПб и ЛО :
"Это уже 4-й всероссийский конкурс,. В этом году у нас принимают участие команды из 63 субъектов российской федерации, 125 участниц. География обширная. Могу сказать, что женщина за рулем – это не страшное явление."

Новинкой этого года стал «Кубок Северной Пальмиры» - конкурс водительского мастерства среди людей с ограниченными возможностями. По статистике, инвалиды-водители - более аккуратны и законопослушны на дорогах.

Максим Лапшин, автолюбитель, Председатель Общественного совета «Доступный Санкт-Петербург»:
" Автомобиль для инвалидов, в частности колясочников, это - главный спектр в его жизни. Сразу появляется доступность, определенная свобода, сразу можно посещать какие-то мероприятия. Жизнь поменялась кардинально, как машина появилась. Меня дома практически нет".

Единственная льгота, которой сегодня пользуются водители-инвалиды – это специальные парковочные места у торговых центров и в жилых кварталах. Однако, есть и другие более насущные проблемы, которые могут быть легко решены при должном внимании.

Татьяна Суслова, начальник отдела пропаганды БДД и взаимодействию со СМИ УГИБДД по СПб и ЛО:
"К огромному сожалению, в Петербурге всего одна автошкола, которая занимается обучением вождению людей с ограничениями по здоровью, а потребность в таких школах большие. Кроме того, как мне сказали участники этого конкурса, им хотелось бы иметь раз в год повышение квалификации, так как они не всегда каждый день садятся за руль".

Общественные инициативы и акции в области безопасности дорожного движения, предложенные в одном регионе, очень быстро выходят на федеральный уровень. Так было и с «шагающим автобусом» для учеников младших классов и с «лайком для водителя», который пропустил тебя на зебре. Обязательная образовательная программа для детей в части правил дорожного движения сегодня также не ограничивается уроками ОБЖ в школах. В рамках федеральной целевой программы, которая действует в России в 2013 года, разработан целый спектр мероприятий от массовых игр до школьных мастер-классов.

Виталий Мартынюк, директор координационного центра по реализации федеральной целевой программы:
"С самого маленького возраста и заканчивая выпускниками колледжа до 18 лет, все дети участвуют в реализации этой программы. Самый главный показатель эффективности этой программы – снижение количества ДТП с участием детей и последствий этих ДТП. На протяжении последних 10 лет у нас есть устойчивое снижение количества ДТП".

Несмотря на то, что цифры статистики по дорожно-транспортным происшествиям за последние годы, действительно, снижаются, общее их число, по-прежнему, непомерно высоко. Так что будьте внимательнее и проявляйте терпение, садясь за руль или просто, выходя на пешеходный переход.

Тимур Мамонов, Александр Дружинин, Линда Черкасова, Владимир Пивнев и Валентина Говорушкина. Первый канал - Санкт-Петербург.

 
Комментарии
Всего (0)
Ваш комментарий
Тема недели

Популярное
Вчера, 8:45

Высшее образование в условиях пандемии. ...

Это не прямой эфир телевизионной программы, а запись лекции для студентов Политехнического университета. Петербургские вузы уже больше двух недель назад вновь перешли на дистанционный формат обучения.
25 ноября, 8:45

Малая авиация: славная история и большие ...

Жизнь больших аэропортов, таких как петербургское "Пулково" или московское "Шереметьево" не останавливается ни на минуту. Между тем на маленьких аэродромах, на одном из которых мы находимся прямо
25 ноября, 14:35

Что такое мама-шеринг? Новый проект ...

О том, как обмениваться не вещами и игрушками, а умениями, знаниями и возможностями