Первый канал
Санкт-Петербург
09:53 23 апреля 2024, вторник
25 января, понедельник, 15:53

Спектакль Бориса Эйфмана можно будет увидеть на экране

Балет – искусство, существующее здесь и сейчас, пока длится спектакль. Хореограф Борис Эйфман нашел способ сохранить для вечности не только свои знаменитые балеты, но и уникальный творческий метод.

«Up and Down», спектакль Бориса Эйфмана по мотивам романа Фицджеральда «Ночь нежна», за год покорил сцены мира от Парижа до Америки и стал пятым балетом, который экранизирует сам постановщик, выступая в роли кинорежиссера.

Борис Эйфман, художественный руководитель-директор Театра балета, режиссер-постановщик фильма-балета:

"Мы стараемся не просто проиллюстрировать спектакль, а создать новое искусство – кино без слов, пластическое кино. Это, конечно, требует особого искусства, пришлось изменить видение. Театр – одна точка зрения, кино – многообразие точек зрения".

Оператор-постановщик Юрий Шайгарданов, известный по фильмам «Собачье сердце» и «Страна глухих», признался: самое сложное - сохранить пластику спектакля в ситуации, когда кулисы остаются за кадром.

Юрий Шайгарданов, оператор-постановщик:

"Мы ходили, смотрели спектакли раза 3, а потом на репетиции - раскадровывать – сцены все понятны по ходу съемок делаем разные укрупнения. Здесь в 3 камеры с разных точек на разных крупностях – пока не добьются точности исполнения – в кино бывает и с одного дубля, балет с одного дубля не снимешь".

Необходимые в кинопроизводстве повторы-дубли для артиста балеты непривычны, а порой даже небезопасны. Это испытал на себе лауреат театральной премии «Золотой софит», Олег Габышев, сыгравший главную роль Дика Дайвера.

Олег Габышев, артист Театра балета Бориса Эйфмана:

"Дубль-отдыхаешь и дубль – отдыхаешь. Иногда ты остываешь. Прыгнул – остыл, прыгнул - остыл. Постоянные повторы. Даже если приседать постоянно, нога начинает отсыхать. То же самое, если постоянно делать поддержки, реагируют и мышцы, и руки – хотя мы снимаем небольшими кусочками и это сказывается".

Олег Габышев - Дик Дайвер номинирован на «Золотую маску» за лучшую мужскую роль в этом спектакле, а артистка Любовь Андреева – за лучшую женскую роль Николь Уоррен. Любовь пригласили из белорусского театра оперы и балета в труппу Эйфмана 5 лет назад. Впервые она поработала с маэстро на съемочной площадке в фильме-балете «Роден».

Любовь Андреева, артистка Театра балета Бориса Эйфмана:

"Даже когда начинаются постановки нового спектакля, в каждый жест вкладывается смысл, все это проговаривается. Чтобы не было пустоты и в съемках тоже, каждый жест, положение должны быть оправданы. Нельзя сильно отворачивать голову. Все время должен быть профиль – выражения лица, эмоции". 

Up and down - трагическая история деградации молодого талантливого врача. Тема предательства своего дара особо актуальна для людей, лишенных внутреннего стержня, уверяет Борис Эйфман. Его Академия танца – место для рождения нового поколения универсальных артистов, свято преданных балету.

Борис Эйфман, художественный руководитель-директор Театра балета, президент Академии танца Б. Эйфмана:

"Проблема сегодняшнего балетного искусства в том, что в нем служат многие, кто не любят танец, кто случайно попал в профессию – мама, бабушка привела в балетную Школу. Он подрастает и понимает, что это - не его призвание, а делать больше ничего не может. Это трагедия на всю жизнь. Я пытаюсь найти людей, у которых дар быть - артистами балета".

Эдуард Гладунов, ученик 7-го класса академии Эйфмана, через танец-импровизацию рассказывает свою историю взлетов и падений. Поставить танец о себе – таким было творческое задание израильского педагога. Мастер-классы от лучших хореографов мира, традиционная классическая школа русского балета, все направления современного танца и спортивная подготовка – такова система воспитания танцовщика 21го века, созданная Борисом Эйфманом.

Эдуард Гладунов, воспитанник Академии танца Бориса Эйфмана:

"Самый первый балет, который я увидел Бориса Яковлевича - это «По ту сторону греха», старая версия, после просмотра сразу захотел поступить в Академию".

Алена - из Нижнего Тагила. Уже второй год талантливый ребенок учится и живет в Академии Эйфмана, где создан интернат для иногородних воспитанников. В марте и июне здесь снова начинаются вступительные экзамены. Для детей из российских провинций возможность увидеть балеты маэстро в записи, может стать решающей в выборе своего предназначения. Кино-версия балета "Up and down", номинированного на «Золотой софит», уже монтируется. А петербуржцы последний шедевр маэстро могут увидеть вживую - 8 и 9 февраля – на сцене Александринского театра.  

Комментарии
Всего (0)
Ваш комментарий