22:57 28 апреля, пятница
23 января, пятница, 11:38

365-й спектакль "Кыся" пройдет в БКЗ "Октябрьский". Виды Амстердама и Петербурга, отраженные в воде, - на выставке в Петропавловской крепости. «Up & Down» Бориса Эйфмана

Фотоимпрессионизм – виды города, видимые в отражениях, 365-й спектакль «Кыся», «Up & Down» Бориса Эйфмана - в обзоре культурных событий Петербурга

«Однажды» - так начинаются сказки, и так называется спектакль знаменитого театра «Дерево». История любви зарождается и развивается на земле и в небе, наяву и во сне. Купидон-самоучка, разбитная смерть, девять капитанов, карманные кометы и Дура-голова на колесах – весь сонм видений и масок, каскад клоунских скетчей – порождение актеров театра и самого Антона Адасинского, ведь «Дерево» не играет сочиненных кем-то пьес.

Антон Адасинский, Художественный руководитель театра «Дерево»:

"Мы все придумываем сами и всех просим: ребята, больше придумывайте сами. Не берите готовый материал. Мы – сегодняшние люди. Дерево – рок-н-ролльная группа, играет на собственных музыкальных инструментах – это тело. На руках, ногах, головах и всем остальном.  Мы рождаем общее сознание в голове. Становимся общим телом, душой, и в этом теле возникает общая мелодика."

Антон Адасинский, ученик Полунина, в 88-м году в Петербурге создал собственную уникальную школу, обучив актеров театра «Дерево». Много лет назад вся труппа переехала жить и работать в Европу. Возможно, теперь мы будем играть в Петербурге чаще, надеется Адасинский, благодаря сотрудничеству с музеем современного искусства «Эрарта», где с 23 по 25 января пройдут спектакли театра «Дерево». «Однажды» - в Эрарте.

«Перед началом каждого спектакля «Кыся» все актеры выстраиваются на сцене, и я напоминаю им: мы видим и слышим друг друга в первый раз», - признается Дмитрий Нагиев. - «А иначе как бы мы сохранили бешеный интерес друг к другу и действию на сцене, играя 365-й спектакль?». Приключения дворового хвостатого Ловеласа – кота Мартына, описанные в повести Владимира Кунина, Дмитрий Нагиев играет на сцене уже 14 лет, собирая 5-тысячные залы. Единственное, что утратил спектакль за это время, - ненормативная лексика, которой изобилует текст Кунина.

Дмитрий Нагиев, Актер:

"Сейчас, слава Богу, мудрые люди убрали мат – спасибо им большое, это была последняя проблема в стране, все остальные улажены. Слава небесам.  В связи с тем, что мата теперь нет, нам сложнее. Как сказал мой друг Лифанов, "я теперь не понимаю, о чем я говорю на сцене". Но это не является сильным препоном, потому что мы никогда не играли про мат, мы всегда играли про любовь."

31 января в 19.00 на сцене Большого Концертного зала Октябрьский, легендарный спектакль «Кыся».


Фотоснимки отразившихся в воде Амстердама и Петербурга очень напоминают живопись импрессионистов. Но, в отличие от французских живописцев, которым для творчества нужны были только холст, краски, кисти и вдохновение, петербургскому фотографу Марии Кремневой необходима помощь самого солнца.

Мария Кремнева, Фотограф:

"Без солнца фотографии не получатся, нужно солнца много  Для снимков нужен очень хороший фотоаппарат, погода, вода и умение смотреть. В Амстердаме очень удобные каналы, очень узкие, и можно фотографировать с одной стороны другую. В Петербурге сложно фотографировать. В Петербурге я хожу утром по каналам, когда никого нет, и могу выбирать. Получается снимать только узкие каналы – Грибоедова или Мойка, вот Фонтанка уже широка."

 Выставка «Феноменальность отражения» в Иоанновском равелине продлится до 15 февраля.

«Up & Down»  - так назвал Борис Эйфман свой новый балет, поставленный по роману Фицджеральда «Ночь нежна». Деградация молодого талантливого врача и восхождение его жены и пациентки. Петербургский хореограф, шутя, признает, что спектаклем  ставит не просто точку, а кляксу в своей многолетней балетно-психиатрической эпопее. Блистательная хореография Эйфмана, музыка Гершвина, Шуберта, Берга – все это в премьере «Up & Down» 27 января на сцене Александринского театра.

«Конармия» - спектакль по рассказам Бабеля. Неистовая хроника гражданской войны, движение красной стихии по украино-польской земле взяли за основу для танцевально-драматического действа режиссер Максим Диденко и актеры мастерской Дмитрия Брусникина в школе - студии МХАТ.

Максим Диденко, Режиссер:

"Мы проделали такой эксперимент – уехали из города, в Комарово, были в доме творческих работников им. Яблочкиной, в тиши много тренировались, делали тренинги и музыкальные номера. Мне очень нравится текст этот,  я им давно заболел и захотел делать его в театре. Мы договорились с Дмитрием Брусникиным, я стал его делать, и так совпало с тем, что происходит сейчас на Украине. И работая над текстом Бабеля, мы читали новостные сводки. И те параллели, которые возникали, ужасали. И мы зарядили в этот спектакль пафос именно антивоенный – без какой-либо политической стороны, а просто с гуманистической точки зрения."

23 января в 19.30 на Новой сцене Александринского театра спектакль «Конармия» Бабеля в постановке Максима Диденко.

Анастасия Тамило. Максим Беляев. Валентина Говорушкина. Владимир Пивнев. Первый канал - Санкт-Петербург. 
 

 
Комментарии
Всего (0)
Ваш комментарий
Тема недели

Популярное
Вчера, 11:39

Дикие или домашние? Еноты покоряют Петербург

При общении с этими животными нужно быть предельно бдительным. Еноты - патологические воришки. Но делают они это с некой наивностью, будто понимая, что это плохо, но сделать с этим ничего не могут. Ен
Сегодня, 11:33

Обзор культурных событий Петербурга

В этом году летний туристический сезон в нашем городе откроет Фестиваль ледоколов. И хотя льда на Неве уже нет, зато ожидается плавучая сцена с артистами и близкое знакомство с шестью уникальными ледо
24 апреля, 14:58

Фестиваль «Dance Open» в Петербурге

XVI сезон крупнейшего в России фестиваля балета "Dance Open"