00:50 21 сентября, среда
19 июля, среда, 12:48

110 лет Петербургскому трамваю. Прошлое и будущее электрического транспорта

Первый в Петербурге электрический трамвай выехал из парка на Васильевском острове 110 лет назад. Он свернул на Средний проспект, потом на 16 линию и через Благовещенский мост добрался до конечной – у арки Главного штаба. О прошлом и будущем электрического транспорта расскажем в репортаже на Первом канале.

Копия той самой модели стоит у входа в Музей городского электрического транспорта. Сейчас этот трамвай на заслуженном отдыхе и не выезжает в свет, в отличие от своего младшего брата – модели МС 20-х годов, которая по-прежнему на ходу. 

Кирилл  Нюквист, директор Музея городского электрического транспорта: "Конструктивно эти вагоны мало отличались от тех, который поступили для пуска трамвая в начале века, главное отличие – стальной кузов, поэтом они и назывались моторно-стальной, в отличие от своих предшественников, которые были деревянными". 
 
В музее на Васильевском острове – 30 раритетных вагонов, все они в состоянии выехать в рейс. У первых моделей кабина водителя была открытой, и он работал буквально на улице, потом - сидел среди пассажиров. Привычная сейчас перегородка появилась только в конце 30-х годов. После этого дизайн не менялся почти 50 лет, вплоть до 79 года.  
 
Кирилл  Нюквист, директор Музея городского электрического транспорта: "Вы видите, что в передней части сиденья расположены вдоль, а сзади – как в наших электричках, это было сделано для людей, которые едут на длинное расстояние". 
 
Директор музея - Кирилл Нюквист раньше работал водителем, потом - начальником смены грузовых трамваев. Вплоть до начала 2000х были и такие.  Теперь ищет среди рядовых сотрудников таких же как он энтузиастов. Так, музейный макет разворотного кольца собирали три мастера: кондуктор и два водителя. Один из них – Сергей Старцев, в общей сложности сконструировал более 30 моделей, самые первые сделал еще когда был студентом.  
 
Сергей Старцев, водитель трамвая: "Обе модели сделаны достаточно давно, тогда я делал модели только из картона, так что здесь картон и чертежная бумага разной толщины, модель даже может ездить. Вот модель паровика – это вид транспорта, который работал в городе еще до электрического трамвая". 
 
Сергей работает в Третьем трамвайном парке. Сейчас его часто можно увидеть за рулем 6 маршрута. Говорит, водить трамвай может только терпеливый и оптимистичный человек. 
 
Сергей Старцев, водитель трамвая: "Терпеливо ждать, соблюдать дистанцию и помнить о том, что у трамвая тормозной путь намного больше, чем у других транспортных средств. Последние годы электротранспорт начинает возрождаться, новые вагоны появились, есть надежда, что все станет намного лучше".
 
После закрытия Тучкова моста 6-й маршрут от метро Приморская до Площади Ленина пришлось разбить на две части. Оптимизацией движения на Васильевском острове занимались молодые менеджеры. Теперь интервал в дневное время - около пяти минут. И укороченный маршрут стал еще популярнее, чем длинный: за год пассажиропоток увеличился на 400 тысяч человек. 
 
Артем Михайлов, заместитель директора Трамвайного парка №3: "Нами были проведены работы по реконструкции депо, уложен трамвайный съезд для организации челночного маршрута без разворотного кольца".  
 
Таким же образом организована вторая часть маршрута – 6А, там курсируют особые маленькие трамваи, бывшие тягачи. Всего в Петербурге – 700 трамваев. Самые старые – служат с середины 80-х годов, самые новые купили в этом году. В них есть вай-фай и usb-зарядки для пассажиров. 
 
Александр Касаткин, начальник службы подвижного состава ГУП «Горэлектротранс»: "На сегодняшний день таких приобретено 12 вагонов, и еще планируется поставка четырех в этом году, и трех в следующем. Основное для удобства пассажира это наличие климат-контроля, чтобы человек чувствовал себя комфортно и во время жары и во время холода, а также 100-процентно низкий пол". 
 
Современные составы перевозили болельщиков на игры Кубка Конфедерации. По маршруту 48А - от метро Черная речка до Яхтенной улицы. Сначала футбольные фанаты предпочитали автобус, потом поняли: на трамвае комфортнее – и быстрее. 
 
Татьяна Ладик, Заместитель директора Трамвайного парка №5: "Трамвай – скоростной вид транспорта, особенно новые вагоны, могут ехать со скоростью 60-70 километров в час, и они должны так ехать. Первое, что бы хотелось, чтобы у трамвая была выделенная линия, чтобы он мог быстро и красиво ехать, как он может, как заложено его техническими характеристиками". 
 
Юбилей трамвая в Петербурге будут отмечать в последних числах сентября. В честь праздника устроят трамвайный парад, выставку исторических документов и отреставрируют еще один старинный вагон МС 32 года. 
 
Юлия Демьянова, Максим Беляев, Дарья Варновская, Александр Высоких. Первый канал. Петербург. 
 
 
 
Комментарии
Всего (0)
Ваш комментарий
Тема недели

Популярное
15 сентября, 13:41

"Мечты о мировом расцвете" в Русском музее.

Обзор культурных событий Петербурга
19 сентября, 15:08

В Петербурге проходит фестиваль "Послание к

В дни фестиваля документальных фильмов «Послание к человеку» эта книжечка становится настольной для многих петербуржцев. Здесь программа кинопоказов и главная проблема – успеть посмотреть лучшее, ведь
13 сентября, 12:15

Истории завтрашнего дня

Истории завтрашнего дня. Так называется новый общественный проект, который стартовал в Петербурге. Двенадцать молодых людей стали героями видеороликов и рассказывают свои истории о том, как занялись