Первый канал
Санкт-Петербург
00:42 29 марта 2024, четверг
06 декабря, понедельник, 13:16

В чем секрет популярности социальных сетей? Дань моде или новая реальность с большими возможностями?

Самой популярной социальной сетью по количеству скачиваний с 2010 года в России стал ТикТок– короткие видео, которые можно записать вот в такой ТикТок-станции. В чем феномен популярности ТикТока? И почему идею создания дома для тиктокеров поддержали на государственном уровне?

Социальные сети, появившиеся в мире в 1995 году, набирают все большую популярность. Личные аккауныт в Интернете имеют, кажется, теперь все – не только представители молодого поколения, но и взрослые люди. Фотографий и видео роликов становится все больше. А контент, как говорят маркетологи, - это новая нефть. Люди смотрят и люди снимают.  Почему социальные сети стали так востребованы?

Эти ребята – создатели контента для креативного пространства "Просто" - флагманского проекта Комитета по молодежной политике и общественными организациями Санкт-Петербурга. Оно открылось в сентябре 2015-ого года по поручению губернатора как пространство, в котором молодые люди – от 14 до 35 лет – могут находится абсолютно бесплатно – снимать, монтировать видео, дискутировать на волнующие темы и просто встречаться.

Лекторий, коворкинг, зона кухни, фотостудия, зона амфитеатра - "Просто продакш", а теперь и ТикТок-станции, куда приехала наша съемочная группа, находится в здании Дома Культуры им. Кирова на Васильевском острове. Здесь демонтрируют, что видео может не только развлекать, но и быть полезным. Например, стремительно набирающий популярность видеоблогер Влад Слав на своем канале, рассказывает о достопримечательностях Петербурга, а сегодня здесь оффлайн отвечает на вопросы своих поклонников.

Впрочем, для того, чтобы снимать короткие ролики – не обязательно делать это в специальных пространствах. Как и совсем не обязательно быть профессионалов в видеопродакшене. Даже наоборот. Как говорят блоггеры – важна искренность эмоции. Например, Имана – владелица туристической компании увлеклась ТикТоком во время пандемии. С друзьями она стала снимать простые ролики о человеческих отношениях  - то, что цепляет зрителя за душу, как говорит она сама.

Социальные ролики или продвижение личного бренда. Еще одна наша героиня - Оксана – фитнесс тренер с 23 летним стажем. Она начала снимать видео для ТикТока восемь месяцев назад. И сейчас самое большое количество просмотров ролика в ее аккаунте - 1,5 млн. Оксане 53 года, но свой возраст она сделала своим достоинством и своей фишкой. В своих видео она продвигает философию ЗОЖ – здорового образа жизни и важность ежедневных тренировок. Сюжеты для видео Оксана придумывает сама.

Взрослое поколение считают блоги напрасной тратой времени. Ведь чаще всего зритель встерчает там несерьезный контент. Но скептическое отношение к новым социальным сетям, явление нормальное, говорят психологи. Важна не технология, а то, как мы ее используем.

Цифровая гигиена в новом цифровом мире – следующий шаг развития человечества? Увидим.

Олеся Пушкина, Олег Подъячев, Линда Черкассова, Владимир Пивнев. Первый канал. Петербург.

Комментарии
Всего (0)
Ваш комментарий