Сначала мастер создаёт собственный рисунок на грунте иконы, нанося его карандашом или кистью. Затем накладывает на фон золото, следом пишет одежды, архитектуру или пейзаж и, наконец, лики и руки. После - покрывает икону лаком. Свыше сорока представленных работ собраны воедино из разных церквей и монастырей острова Крит и охватывают почти 30-летний период творчества иконописца. На экспозиции произведения представлены в окружении многочисленных фотографий с пейзажами той части острова, где расположено большинство храмов, расписанных художником.
Ирада Вовненко, руководитель международных, выставочных и культурных проектов ГМП «Исаакиевский Собор»:
"В 15 -ом веке, когда Византия была завоевана турками, Крит оставался единственным православным центром иконописи. И поэтому в его работах очень чувствуется византийская школа, но с налетом критского колорита яркости и в тоже время аскетичности."
Выставка греческого иконописца Манолиса Бетинакиса проходит в Смольном Соборе и продлится до 15 ноября.
Петербург накроет «Вальпургиева ночь». Московский Ленком во главе с Марком Захаровым привез в Северную столицу свой новый спектакль «Вальпургиева ночь». Правда, вопреки названию, литературной основой спектакля стала не одноименная пьеса Венедикта Ерофеева, хотя ее мотивы тоже присутствуют, а поэма «Москва – Петушки» с вкраплениями «Записок психопата», прозы для журнала «Вече» и других произведений писателя. Московская публика характеризуют спектакль, как смелый и свободный. Очередь - за петербургским зрителем.
Марк Захаров, художественный руководитель театра «Ленком»:
"Я довольно поздно познакомился с творчеством Венедикта Ерофеева. И меня поразило то, что у этого автора не было предшественников, по настоящему, не продолжал ничью традицию. И вероятно, не будет последователей. Это такая глюционарная, поэтическая версия всех его произведений.
Премьерные показы спектакля московского Ленкома «Вальпургиева ночь» пройдут: в пятницу, субботу и воскресенье в ДК «Выборгский».
«Рисуя Блокаду» - так называется выставка работ известного ленинградского архитектора Якова Рубанчика. Графические изображения, созданные им во время блокады, запечатлели повседневную жизнь осажденного города, тяжелую работу, голод, холод и смерть, с которой в те страшные годы пришлось столкнуться каждой семье.
Елена Свердлова, племянница архитектора Я.Рубанчикова:
"Сидя в неотапливаемой комнате, в перчатках с обрезанными пальцами, чтобы держать карандаш или кисть с тушью или разбавленными чернилами он ежедневно вел свой дневник. Ежедневно потому что он не мог молчать, он страдал от того, что его любимый город уничтожается. И он вел эту летопись и беззаветно верил, что этот город будет освобожден".
Экспозиция объединяет более 140 работ. В том числе и зарисовки, сделанные архитектором сразу после войны: на них запечатлены разрушенные дворцы пригородов Ленинграда. Выставка «Рисуя Блокаду» Якова Рубанчика открывается сегодня в Невской Куртине Петропавловской крепости. Вход свободный.
В рамках фестиваля «Александринский» на исторической сцене одноименного театра покажут "Жизнь в театре" – образцовый китайский спектакль, признанный три года назад «главным гастрольным национальным проектом». Это зрелище красочно и помпезно, сочетает драматическую игру и танец, обращается к наследию традиционного китайского театра – пекинской оперы. Правда постановка «Жизнь в театре» – не пекинская опера, а спектакль о пекинской опере.
Ван Цзинхуа, руководитель танцевально-драматического ансамбля:
"Это - современная трактовка, современный рассказ, но на языке китайских традиций. Иными словами, все современные веяния, происходящие в китайском театре, мы переложили в танец. Думаем, петербургский зритель это оценит".
Показ китайского спектакля «Жизнь в театре» состоится сегодня вечером на исторической сцене Александринского театра.
Игорь Цыжонов, Максим Беляев, Линда Черкасова, Владимир Пивнев и Валентина Говорушкина. Первый канал - Петербург.